БизнесДублирования маркировки и ЕГАИС быть не должно

Дублирования маркировки и ЕГАИС быть не должно

Продолжаем публиковать мнения пивоваров о ходе эксперимента по маркировке пива. Представляем комментарий Андрея Губки, председателя совета Ассоциации производителей пива, взятый у него порталом Profibeer.

Члены Ассоциации производителей пива (HEINEKEN, «Балтика» (часть Carlsberg Group) и AB InBev Efes) в июле объявили о том, что в качестве участников присоединяются к эксперименту по введению маркировки «Честный знак» для пивоваренной продукции. Основной причиной этого решения было желание иметь возможность участвовать в обсуждении и не допустить снижения объемов производства и, как следствие, уменьшения акцизных отчислений, а также необходимость обоснованно предотвратить внедрение в рамках эксперимента избыточных требований.

Под избыточными требованиями мы подразумеваем, в первую очередь, параллельную работу двух систем: ЕГАИС и ГИС МТ. Члены АПП настаивают, что дублирования систем быть не должно. Либо должна использоваться одна система, либо необходимо наладить «бесшовную» работу двух систем уже в рамках эксперимента. Необходимо соблюдать принцип однократности введения информации, а системы должны быть настроены таким образом, чтобы данные, введенные в одну систему и необходимые другой, передавались автоматически. При подаче сведений об обороте пива сразу в две системы возникнут риски сбоев, которые могут привести к существенному снижению оборота или даже к остановке поставок и продаж.

Мы рассчитываем, что в ходе эксперимента ЦРПТ совместно с РАР и Минпромторгом удастся решить эту проблему. В ходе всех наших контактов по этому вопросу, в том числе на официальных мероприятиях, представители различных ведомств и министерств утверждали, что будет использоваться одна система.

При этом мы по-прежнему считаем цифровую маркировку избыточным элементом контроля. Действующая система ЕГАИС позволяет практически полностью отслеживать производство и оборот пива в целях выявления неучтенной продукции. Помимо возможных несостыковок в одновременной работе двух систем внедрение маркировки потребует значительных инвестиций в закупку оборудования и программного обеспечения, а также в постоянных затратах на закупку марок/получение кодов, что по сути равно дополнительному налогу. В масштабах отрасли эти инвестиции будут измеряться миллиардами рублей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

«Балтика» готова покорять космос!

В честь годовщины первого полета человека в космос «Балтика» анонсировала инновационную разработку: компания начала работу над проектом первого российского...

Вся правда про «березовое пиво»

По отечественным новостным пабликам вовсю раскатывают опубликованную германской газетой Bild историю про немца, который якобы изобрел пиво на березовом...

АБ ИнБев Эфес дарит Уфе новый бренд Бахадир

К 450-летию столицы Башкортостана уфимские пивовары разработали и выпустили на рынок новый бренд «Бахадир». Название в переводе с башкирского...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас