Были времена (кажется, совсем недавно), когда BrewDog являлись настоящими бунтарями, мастерами убийственных панчей, целью которых становились пивоваренные транснационалы и мировая капиталистическая система, сообщает алкогольный телеграм-таблоид «Пьяный Мастер».
Но времена меняются: шотландские бунтари подросли, заработали кучу денег, пооткрывали заводов в разных концах света. Но продолжают бунтовать! Точнее, продолжают делать вид, что бунтуют. И это все чаще выглядит, как концерт группы «На-На», где 50-летние дяденьки изображают из себя на сцене тинейджеров.
Конечно, BrewDog не мог пройти мимо Чемпионата мира в Катаре. В Британии это тема номер один во всех новостях, а тут еще возможность оттоптаться на мафии из ФИФА, нарушителях прав человека из Катара, и, конечно, на компании AB InBev, которая все это дело спонсирует своим Bud и на нарушение каких-либо прав закрывает глаза.
В общем, к Чемпионату мира BrewDog выпустил особые коллекции своих марок Lost (лагер) и Hazy Jane (NEIPA) в специальных упаковках, на которых называл себя Анти-Спонсором Чемпионата мира в Катаре, именованным не иначе как World F*Cup.
Деньги с продажи этих лимитированных партий компания пообещала перевести в фонд, финансирующий борьбу за соблюдение прав человека в Катаре. Конечно, все это уже выглядело, как соответствие модной повестке, но самое смешное было впереди.
Анти-катарскую кампанию BrewDog запустил 7 ноября, а уже 8-го в Twitter выложили фото, где пиво от BrewDog продается в Катаре в некоем магазине, цены указаны в катарских риалах, а рядом с пивными ящиками висит постер продавца — Qatar Distribution Company, связанной с королевской семьей Катара.
Это был настоящий автогол. BrewDog даже не пыталась отпираться и назвать все фотошопом. Они просто признали сей факт, но с небольшой оговоркой: «Мы не продаем пиво напрямую Катару, но у нас есть отношения с дистрибьютором, который продает на нескольких ближневосточных рынках, в первую очередь в Дубае, но включая Катар».
А дальше шотландские пивовары повели себя точь-в-точь как безответственные панки и попытались переключить внимание прессы на другие компании, например Apple, которая продает iPhone в Катаре, а также Adidas, Kia и Visa, которые и вовсе являются официальными партнерами Чемпионата мира 2022.