База для досудебных жалоб на проверки

0
806
база жалоб

Минэкономики подготовило проект постановления правительства, согласно которому к июлю 2021 года закончится эксперимент по внедрению процедуры досудебного обжалования решений контролеров, и федеральные ведомства должны будут перейти на работу с ней.

Ведомство предлагает автоматизировать работу властей посредством создания в рамках ГИС «Типовое облачное решение по автоматизации КНД» отдельной подсистемы. Пилотный режим эксперимента был запущен в августе 2020 года. Сейчас он распространяется на решения МЧС, Росздравнадзора и Ростехнадзора, но в 2021 году список участников может быть расширен.

Если предприниматель не согласен с решениями о назначении проверки, предписаниями об устранении нарушений, а также мерами по недопущению вреда или прекращению его причинения, он может направить жалобы через сайт госуслуг.

Целью эксперимента является определение видов контроля, в рамках которых досудебное обжалование решений госорганов станет обязательным — с 2023 года до прохождения этой процедуры обратиться в суд для обжалования решений контролеров будет нельзя.

ноутбук

Кроме того, в проекте сказано, что после эксперимента список решений, подлежащих обжалованию в досудебном порядке, может стать открытым. В него предлагается включить решения об отнесении объектов контроля к категориям риска, от которых зависит, насколько пристальным будет внимание к предприятию со стороны инспекторов. При этом для бизнеса порядок подачи жалоб не изменится. Система будет связана с различными порталами, и жалобы будут распределяться автоматически:

— Для заявителя портал госуслуг останется единой точкой входа, в перспективе в ряде случаев возможно будет и направление жалоб через региональные порталы, — поясняет директор департамента госполитики в сфере лицензирования, КНД, аккредитации и саморегулирования министерства Александр Вдовин.

Система сама определит конкретного чиновника, который должен рассматривать жалобу, контролировать срок ее рассмотрения, а также собирать однотипные жалобы для формирования аналитической информации. Остается надеяться, что данная система будет работать эффективно, а чиновники оперативно начнут включаться в работу по каждой жалобе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь