Компания AB InBev Efes подвела итоги третьего квартала 2020 года. Негативный эффект пандемии COVID-19 по-прежнему остается довольно ощутимым для бизнесов разного масштаба, особенно с учетом «второй волны», и оказывает серьезное влияние как на пивоваренный рынок, так и на экономическую ситуацию в целом.
Несмотря на все вызовы и экономические сложности, согласно официальной статистике Росстата, рынок пива и пивных напитков за последние 9 месяцев вырос на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. По итогам прошедших трех месяцев, AB InBev Efes также удалось показать двузначные темпы роста и сохранить баланс между долей и прибыльностью своего бизнеса.
Мы корректируем нашу бизнес-стратегию с учетом всех вызовов и стремимся сделать ее более гибкой. Однако текущая экономическая ситуация по-прежнему далека от стабильной и вызывает у нас обеспокоенность. Сегодня перспективы пивоваренной отрасли во многом определяются стабильностью регуляторной политики, поэтому мы надеемся на отсутствие дополнительных ограничений и конструктивный диалог с государством, — рассказал Дмитрий Шпаков, Президент AB InBev Efes.
По итогам III квартала категория пива показала незначительный рост, однако драйверами по-прежнему остаются бренды низкоценового и среднеценового сегментов. Но при этом низкоценовой сегмент, который показал рост в период карантина, уже вернулся к допандемическому уровню, потеряв 1.2 пп. Среди брендов компании наибольший рост по итогам квартала показали бренды: «Белый медведь» +1.1 пп, Gold Mine Beer +0.8 пп, «Старый Мельник из бочонка» +0.8 пп, Essa +0.3 пп, Efes +0,2 пп.
При этом мы наблюдаем продолжающийся рост сегментов Premium и Super Premium. Так в третьем квартале суммарная доля этих сегментов превысила 8%, увеличившись на 1пп к прошлому году.
В рамках стратегии продвижению культуры ответственного потребления алкоголя на глобальном уровне компания взяла на себя обязательство довести долю безалкогольных и слабоалкогольных напитков в портфеле до 20% к 2025 году. Следуя этой цели, в сентябре AB InBev Efes вывела на рынок безалкогольную новинку BUD ZERO — единый для всех стран присутствия бренда безалкогольный сорт.
Кроме того, компания предприняла ряд шагов, чтобы повысить доступность ассортимента безалкогольной продукции в онлайне, заключив контракты с онлайн-ритейлерами — «Яндекс.Лавкой», «Самокатом» и сервисом доставки готовой еды «Кухня на районе». Ранее безалкогольные сорта AB InBev Efes появились в онлайн-маркетплейсах «Беру», OZON, Wildberries и в онлайн-гипермаркете «Утконос».
Также в сентябре в рамках Всемирного дня ответственного потребления пива AB InBev Efes запустила социальную кампанию, направленную на профилактику вождения в нетрезвом виде. Партнерами акции стали: сеть супермаркетов «Перекресток», сеть ресторанов быстрого обслуживания Subway и сервис по заказу такси «Ситимобил». Компания провела ряд активаций в поддержку ответственного потребления алкоголя. Охват кампании достиг более 30 млн. человек.
Кроме этого, в начале III квартала AB InBev Efes первой среди участников алкогольной отрасли согласовала Политику по соблюдению антимонопольного законодательства в соответствии с Федеральным законом о Защите конкуренции. Политика отражает всю систему антимонопольного комплаенса компании и включает все меры, которые компания применяет для оценки, контроля и снижения рисков возможных нарушений.