Вред от маркировки пива превышает пользу

0
790
маркировка пива

В «Опоре России» заявили, что эксперимент по маркировке пива, который должен начаться 1 апреля 2021 года, разорит пивоваров, при этом оснований для ее введения предприниматели не видят. Поэтому организация готовит резолюцию в адрес правительства и Совета Федерации.

— Мы понимаем, что эксперимент все равно будет внедрен, но считаем, что оснований для введения маркировки нет. Никто не знает, какой объем безакцизного пива в России, чтобы говорить о необходимости увеличить доход госбюджета от пива, а это и есть главная цель маркировки. Улучшать сегодня нечего, и так идет прибавка поступлений в бюджет. В текущем году, по информации на середину декабря, акцизные поступления, по сравнению с прошлым годом, увеличились на 8,5%, — сказал председатель комиссии «Опоры России» по производству и обороту пивоваренной продукции и напитков брожения Алексей Небольсин.

Он также отметил, что не понятно, как технически наносить маркировку, ведь на больших предприятиях в секунду вылетает около 20 банок. Неизвестно и сколько будет стоить оборудование, где взять столько сканеров, чтобы обеспечить рынок. При этом 95% рынка пива занимают малые производители, которые просто не переживут маркировку.

малый пивовар

Президент Союза участников пивной торговли Николай Желагин поддерживает контроль над всей цепочкой доставки как метод борьбы с нелегальным пивом. Однако это должна быть не дорогостоящая маркировка. Он подчеркнул, что ни одна система контроля не будет работать, пока контролируют законопослушных участников рынка:

— В Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (РАР) год назад был готов к реализации механизм онлайн-регистрации продаж пива, оставалось просто его запустить. Мы посчитали, что сама система контроля, которую хочет внедрить правительство в виде маркировки, абсолютно точно будет стоить дороже, чем результат от ее применения, если говорить о собираемости налогов. Сегодня полностью отсутствует контроль над розничной продажей пива. РАР не проверяет торговые точки, Роспотребнадзор не имеет полномочий и желания контролировать легальность продаваемого и приобретенного пива, налоговая — аналогично.
О дороговизне оборудования говорит представитель Национального союза производителей пива и напитков от Приволжья Евгений Худанов. По его мнению, цена может составить от 1 до 3 млн рублей для малого предприятия. Он согласен с тем, что большинству пивоварен такие суммы выделить на новое оборудование будет сложно. Худанов считает, что так как инициатива маркировки пива исходит от государства, правильно было бы делать это за счет бюджета.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь