В Москве отметили небывалый спрос на спиртные напитки. 27 октября, в среду, в алкогольных магазинах продажи подскочили на 70% по сравнению с продажами в среду неделей ранее. Число трансакций увеличилось на 21%, а сумма среднего чека выросла на 40%. Такие данные приводит Tinkoff CoronaIndex.
Вероятно, возросшая покупательская активность связана с локдауном, объявленным в Москве с 28 октября по 7 ноября, и с новостями о возможном закрытии специализированной розницы. Как следствие, продажи спиртного 27 октября оказались больше на треть, чем в среднем за неделю 18–24 октября. Средний чек 27 октября больше оказался больше на 24 %.
Вырос спрос на алкоголь и в продуктовой рознице. В X5 Group, которой принадлежат сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», продажи вина увеличились на 5% по сравнению с данными предшествовавшей локдауну недели. В «Азбуке вкуса» накануне 28 октября отметили рост продаж алкоголя в 59,2%. В «Ленте» он составил 50%.
Основатель сети пивных магазинов «Беру выходной» Николай Желагин полагает, что новости о закрытии алкогольных магазинов отрицательно повлияли на их посещаемость. В точках сети 27 октября хотя и отмечался повышенный спрос, он превзошел только средние показатели обычной среды. А вот, например, среднюю выручку стандартной пятницы он не побил.