ИсторииЦРПТ и РПН ждут жалоб на пиво

ЦРПТ и РПН ждут жалоб на пиво

Александр Савицкий

Пока эксперимент по маркировке пивной продукции идет кое-как под дружный стон отечественных пивоварен, ЦРПТ — та самая организация, что отвечает за маркировку — рассказала о том, какую полезную систему они предлагают. В частности, господа инноваторы анонсировали интеграцию с Роспотребнадзором: мол, на некачественный товар — в том числе и на пиво — можно будет пожаловаться прямо из приложения «Честный знак». Сканируешь марку телефоном, нажимаешь кнопочку «пожаловаться», и вершишь таким образом акт правосудия, который непременно приведет ко всеобщему счастью и благополучию.

Так вот, есть ощущение, что создатели системы не очень хорошо себе представляют, в чьи руки они вкладывают этот инструмент. Который, кстати, может быть или опасным, или бессмысленным, но точно не полезным.

Я сейчас, наверное, скажу крамольную вещь, но потребители в массе своей довольно плохо разбираются в качестве чего бы то ни было. Да, среднестатистический посетитель магазина сможет отличить гнилой помидор от хорошего или определить свежесть хлеба, а некоторые даже могут понять, насколько годное мясо им предлагают, но с пивом ситуация иная: 99% покупателей не имеют даже малейшего понятия о том, что такое качество пива, как его определить и чем измерить. И это нормально! Потому что мы с вами оцениваем напиток потребительски — его вкус, аромат и внешний вид, а качество — забота соответствующих отделов контроля на пивоварне и в магазине, не говоря уже о пресловутом Роспотребнадзоре.

роспотребнадзор проверка
С учетом всего этого, несложно представить себе, какого рода жалобы будут стекаться в контролирующий орган от возмущенной общественности, получившей в свои руки свисток: «ЭТО ПИВО ТОЧНО ИЗ ПОРОШКА!», «ОПЯТЬ НАМЕШАЛИ СПИРТА С ВОДОЙ И КРАСИТЕЛЕМ!», «НЕ ВКУСНО! ЗАПРЕТИТЬ!», «ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НАРИСОВАЛ НА ЭТИКЕТКЕ РАДУГУ, ТРЕБУЮ РАЗОБРАТЬСЯ!» и прочий словесный мусор, не имеющий ничего общего с объективными качественными оценками.

В лучшем случае кто-то обратит внимание на дефекты вкуса/аромата или нарушения в оформлении контрэтикетки (например, нет адреса производителя или не указана энергетическая ценность), но эти адекватные отзывы неизбежно затеряются в общем потоке жалоб про спирт и порошок.

В итоге, как ни крути, получается полная ерунда. Потому что сперва Роспотребнадзору придется тратить время и бюджетные деньги на перелопачивание всего, что им прислали сознательные граждане, а потом, дабы продемонстрировать эффективную работу системы, проводить показательные порки по факту ни в чем не виновных участников пивного рынка.

Впрочем, есть надежда, что ничего этого не случится. Потому что встроенная в приложение система жалоб по традиции не будет работать, и всем вокруг, по той же традиции, будет на это наплевать.

(Александр Савицкий, Telegram, YouTube)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Пивовары против региональных запретов: как ограничения убивают легальный рынок

Свободу пиву! К такому лозунгу, кажется, готовы присоединиться российские пивовары, уставшие от бесконечных региональных ограничений. Производители напитка направили в...

Новые правила продажи алкоголя в Петербурге: что изменится для баров и ресторанов?

С 1 сентября 2025 года в Санкт-Петербурге вступают в силу новые ограничения на продажу алкоголя в заведениях общепита, расположенных...

«Балтика» расширяет партнерскую сеть в Саудовской Аравии

Пивоваренная компания «Балтика» представила линейку безалкогольных напитков на международной выставке Saudi Food Show 2025 в Эр-Рияде. Мероприятие стало платформой...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас