ИсторииЦРПТ и РПН ждут жалоб на пиво

ЦРПТ и РПН ждут жалоб на пиво

Александр Савицкий

Пока эксперимент по маркировке пивной продукции идет кое-как под дружный стон отечественных пивоварен, ЦРПТ — та самая организация, что отвечает за маркировку — рассказала о том, какую полезную систему они предлагают. В частности, господа инноваторы анонсировали интеграцию с Роспотребнадзором: мол, на некачественный товар — в том числе и на пиво — можно будет пожаловаться прямо из приложения «Честный знак». Сканируешь марку телефоном, нажимаешь кнопочку «пожаловаться», и вершишь таким образом акт правосудия, который непременно приведет ко всеобщему счастью и благополучию.

Так вот, есть ощущение, что создатели системы не очень хорошо себе представляют, в чьи руки они вкладывают этот инструмент. Который, кстати, может быть или опасным, или бессмысленным, но точно не полезным.

Я сейчас, наверное, скажу крамольную вещь, но потребители в массе своей довольно плохо разбираются в качестве чего бы то ни было. Да, среднестатистический посетитель магазина сможет отличить гнилой помидор от хорошего или определить свежесть хлеба, а некоторые даже могут понять, насколько годное мясо им предлагают, но с пивом ситуация иная: 99% покупателей не имеют даже малейшего понятия о том, что такое качество пива, как его определить и чем измерить. И это нормально! Потому что мы с вами оцениваем напиток потребительски — его вкус, аромат и внешний вид, а качество — забота соответствующих отделов контроля на пивоварне и в магазине, не говоря уже о пресловутом Роспотребнадзоре.

роспотребнадзор проверка
С учетом всего этого, несложно представить себе, какого рода жалобы будут стекаться в контролирующий орган от возмущенной общественности, получившей в свои руки свисток: «ЭТО ПИВО ТОЧНО ИЗ ПОРОШКА!», «ОПЯТЬ НАМЕШАЛИ СПИРТА С ВОДОЙ И КРАСИТЕЛЕМ!», «НЕ ВКУСНО! ЗАПРЕТИТЬ!», «ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НАРИСОВАЛ НА ЭТИКЕТКЕ РАДУГУ, ТРЕБУЮ РАЗОБРАТЬСЯ!» и прочий словесный мусор, не имеющий ничего общего с объективными качественными оценками.

В лучшем случае кто-то обратит внимание на дефекты вкуса/аромата или нарушения в оформлении контрэтикетки (например, нет адреса производителя или не указана энергетическая ценность), но эти адекватные отзывы неизбежно затеряются в общем потоке жалоб про спирт и порошок.

В итоге, как ни крути, получается полная ерунда. Потому что сперва Роспотребнадзору придется тратить время и бюджетные деньги на перелопачивание всего, что им прислали сознательные граждане, а потом, дабы продемонстрировать эффективную работу системы, проводить показательные порки по факту ни в чем не виновных участников пивного рынка.

Впрочем, есть надежда, что ничего этого не случится. Потому что встроенная в приложение система жалоб по традиции не будет работать, и всем вокруг, по той же традиции, будет на это наплевать.

(Александр Савицкий, Telegram, YouTube)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

«Объединенные Пивоварни» анонсировали выпуск премиального лагера

Компания «Объединенные Пивоварни» — один из лидеров отечественной пивоваренной отрасли — выводит на рынок новинку премиум-качества для любителей классического...

Фестиваль «Степная история» 2025 в Оренбурге

15 — 16 — 17 августа 2025 года Медоварня «Степь и Ветер» приглашает на масштабный фестиваль напитков и еды...

Почему пора вернуть пиво на стадионы?

В России снова заговорили о возвращении пива на стадионы. Министр спорта Дягтерев поддержал эту идею, но сразу же столкнулся...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас