Крупные производители джин-тоника и других слабоалкогольных коктейлей в России прекращают их производство из-за повышения акцизов.
Что произошло:
- С 1 мая введен новый принцип расчета акцизов для напитков с содержанием алкоголя до 18%. Ранее акциз рассчитывался исходя из стоимости литра безводного спирта (514 рублей), теперь же он составляет 141 рубль за литр готовой продукции. Таким образом, акциз на упаковку объемом 0,5 литра увеличился с 15-23 рублей в 3-5 раз до 70,5 рублей. В слабоалкогольных коктейлях содержится до 9% алкоголя.
- Московский комбинат «Очаково» с 1 мая прекратил выпуск слабоалкогольных коктейлей, таких как «Сидор», джин-тоник и мохито. Продукция, произведенная до этой даты, была распродана и почти исчезла с полок магазинов.
- Завод «Браво премиум», входящий в ГК «Руст» (бренды Amore, Bravo, Relax, Sunny Breeze), сделал значительные запасы и также прекратил производство новой продукции с 1 мая.
- Компания «Мегапак» (бренды Hooch, Manchester, Black Russian и другие) также прекратила производство. В мае были выпущены небольшие объемы, а в июне производство полностью остановилось. Существующих запасов хватит на два-три месяца.
- По словам Юрия Антонова, генерального директора «Очаково», с введением новых акцизов цена на банку джин-тоника объемом 0,45 литра должна была увеличиться с 110 рублей до 200 рублей. Однако при такой цене коктейли становятся невыгодными для потребителей.
- Крупные торговые сети уже заявляют о возможном отказе от данной категории товаров, так как рост цен на полках составит более чем в два раза.
- Производители слабоалкогольных коктейлей считают, что главными бенефициарами их ухода с рынка станут производители водки, а выбранная акцизная политика противоречит концепции по снижению потребления крепкого алкоголя.