Эксперимент по маркировке пива набирает обороты. В августе ЦРПТ заявлял, что в него вступили уже 178 компаний, среди них — 69 производителей пива. Пришла пора подводить предварительные итоги и разбираться, что же ждет отрасль после окончания эксперимента. Портал Profibeer решил поговорить с его участником Евгением Худановым, сооснователем производства медовухи, пива и безалкогольных напитков «Золотой Хмель». Публикуем интервью полностью.
— Диалог с сотрудниками ЦРПТ у нас складывается хорошо, — рассказывает Евгений Худанов. — Они отвечают на возникающие у нас вопросы и поддерживают связь. Но перспектива введения маркировки все равно нас тревожит.
Например, недавно мы собирали коммерческие предложения по оборудованию и программному обеспечению от интеграторов. Озвученные суммы нас шокировали: минимальная цена программно-аппаратного комплекса составила 2,5 миллиона рублей, а максимальная — 25 миллионов.
Для такого производства, как наше, это заоблачные суммы. Все наше оборудование, включая пять линий розлива, стоит в сумме не более 10 миллионов. Непонятно, за что производители требуют такие деньги от маленьких производств, ведь скорость розлива у них небольшая, а значит, в сложном оборудовании потребности нет.
По сути, нам просто нужен аппликатор, который будет наносить марку. Аппликатор не должен стоить в два-три раза больше, чем сама линия — это абсурд. К счастью, кеговый розлив после введения маркировки не потребует от нас дополнительных вложений.
Для печати марок нужен обычный принтер, сотрудник будет клеить их вручную. На один кег уходит около минуты. В целом же, складывается ощущение, что нас приговорили к смертной казни, но заплатить за нее должны мы сами. Мыло, веревка, виселица, эшафот и банкет для приглашенных — все за счет приговоренного.
Другая проблема — каждый интегратор предлагает свой собственный программный продукт. Мы недовольны таким положением дел. Почему нельзя было создать единую программу от ЦРПТ для всех товаров, подлежащих маркировке? Этот вопрос мы собираемся поднять на заседании рабочей группы Минпромторга. Не понимаю, зачем всякий раз заново изобретать велосипед. Ведь есть уже рабочее программное обеспечение для фармацевтики и для молочки.
От редакции: если ваша компания (пивоварня, оптовая, розничная организация — не важно) участвует в эксперименте по маркировке, и вы готовы рассказать, как он проходит, напишите нам на почту admin@beer-life.ru