Пивгиганты примут участие в эксперименте по маркировке пива

0
1451
маркировка пива

Три пивных гиганта — AB InBev Efes, Carlsberg Group и HEINEKEN Russia, члены Ассоциации производителей пива, до конца 2021 года примут участие в эксперименте по маркировке пива. Такое решение принято, чтобы не допустить снижения объемов производства, снизить риски потери акцизных отчислений, а также удержать категорию от падения и обоснованно предотвратить внедрение избыточных требований в рамках эксперимента.

Сейчас АПП проводит консультации с регулятором и оператором программы «Оператор-ЦРПТ» об условиях их участия, утверждает перечень производственных площадок. Бренды и объемы продукции для эксперимента по нанесению маркировки будут определены участниками самостоятельно. Председатель совета АПП Андрей Губка считает, что участие крупнейших пивоваренных предприятий улучшит проведение эксперимента.

— Мы считаем, что вовлечение в эту работу экспертов крупнейших международных пивоваренных компаний, работающих в России, позволит более детально и глубоко проработать техническую возможность реализации проекта по введению маркировки для того, чтобы минимизировать негативное влияние этой инициативы на бизнес.

При этом Андрей Губка отметил, что члены АПП до сих пор считают цифровую маркировку пива избыточным инструментом контроля, поскольку контрафакта в пиве нет, а функцию прослеживаемости выполняет ЕГАИС.

Кроме того, участие членов АПП в эксперименте по маркировке поможет выстроить конструктивный диалог с федеральными органами исполнительной власти, «Оператором-ЦРПТ», оптовиками и розничными сетями, которые также участвуют в проекте по введению маркировки на пивоваренную продукцию. При этом если правительство по результатам эксперимента введёт маркировку на обязательной основе, то члены АПП будут настаивать на её поэтапном внедрении — отдельно для каждого формата упаковки: кегов, ПЭТ, стеклянной бутылки и алюминиевой банки.

Также отмечается, что сроки реализации проекта должны учитывать наличие реальных технических решений, возможности поставщиков оборудования и самих производителей по установке и наладке нового технологического оборудования, подготовки ИТ-систем и изменения бизнес-процессов. Немаловажным фактором также является высокая сезонность производства пива, что тоже должно учитываться при принятии решений. Все предложения АПП направила в Минпромторг.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь