22 апреля 2021 года в Твери прошел круглый стол, на котором были оценены принятые в 2015 году ограничения на продажу алкоголя с 22 до 10 часов. Основными целями запрета назывались снижение уровня алкоголизации, «пьяных» преступлений и алкогольной смертности. Для оценки ситуации были привлечены аналитики, собравшие сведение в Росстате, РАР, Минздраве и других источниках.
Кандидат юридических наук и партнёр исследовательской компании «Группа СТК» Роман Юрмашев сказал, что ограничением воспользовались 64 из 85 регионов, которые ввели дополнительный запрет на продажу алкоголя от 1 до 7 часов. Аналитик озвучил результаты исследования, для которого проанализировали опыт 31 региона:
— Наличие региональных ограничений времени продажи алкоголя не позволяют говорить, что это приводит к статистически значимому уменьшению потребления. Статистика почти одинакова как, например, в Самарской, Владимирской областях, где установлено федеральное время, так и в Тверской области, Санкт-Петербурге, где есть дополнительные ограничения.
Он также отметил, что с 2013 года абсолютно во всех регионах сокращается объем легальных розничных продаж спиртного, но при этом сохраняется нелегальный рынок, который оценивается в 30-40% от всего производимого алкоголя в России. При этом, согласно исследованию, введение допограничений не только не помогло сократить количество «пьяных» преступлений, но и увеличило их в Тверской области на 2,8% в сравнении с 2019 годом. Показатели по смертности от спиртного и заболеваемости алкоголизмом также начали снижаться задолго до введения в 2010 году ограничений.
При этом в 2019 году в регионах с действующими запретами на продажу алкоголя объем выпадающих бюджетных доходов за один час такого ограничения может составлять 9-11% от годового объема доходов от акцизов по крепкому алкоголю. В Тверской области эта цифра достигает 200 млн рублей в год. В связи с отсутствием положительного эффекта, аналитики предложили регионам, где введены ограничения, рассмотреть возможность возвращения к федеральным ограничениям по времени.