Немецкая пивоварня Neuzeller Klosterbräu, которая занимается пивоварением уже почти 500 лет, собирается выпустить первое в мире «полноценное» пиво в порошкообразном виде.
Этот продукт может снизить вес отправлений на 90 процентов, потому что не будет необходимости перевозить его в тяжелых бутылках или в жидком виде, а потенциальная возможность более дешевой доставки окажет влияние на цену пинт.
Стефан Фриче, управляющий директор пивоварни, сказал, что разрабатывал порошковое пиво в течение последних двух лет при государственном финансировании. «Самое сухое пиво», как его называют, отличается от других порошковых сортов пива, выпущенных за последние несколько лет, поскольку оно газированное и содержит алкоголь.
— Добавьте воды, и вы получите пиво с полным пивным вкусом, включающим алкоголь, углекислый газ и шапку пены. В принципе, мы можем производить любое пиво в мире, используя этот метод — темное пиво, светлое пиво, индийский светлый эль, что угодно, — утверждает Фриче.
Безалкогольная версия светлого пива была представлена компанией на прошлой неделе. Компания заявила, что ищет партнеров, которые помогут продавать версии с алкоголем и без него.
Репортер региональной газеты Märkische Oderzeitung сказал: «На вкус оно немного солодовое, как пиво, только алкоголя не хватает».
По словам Фриче, инфляция, энергетический кризис и нехватка стекла, частично вызванные прекращением поставок из России и Украины во время конфликта, создали веские аргументы в пользу порошкового пива.
— Нет смысла импортировать стеклянные бутылки, наполнять их немецкой водой, а затем отправлять пиво в Африку, Китай или еще куда-нибудь, — заявил Стефан.
Фриче добавил, что порошковое пиво подойдет только пивоварам, которые поставляют его на отдаленные рынки, а мелкие и средние пивовары Германии будут продолжать традиционно варить и разливать пиво для своих местных потребителей.
— Мы также знаем, что любители классического пива и все любители крафтового пива, особенно в Германии, поначалу будут скептически относиться к нашему продукту, — сказал пивовар.
С этим продуктом компания в основном ориентируется на зарубежные фирмы, которым не требуются особые знания процесса пивоварения, но которые легко могут превратить порошок в пиво для своих конечных потребителей.