В ходе ПМЭФ-2021 пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, анонсировала инвестиции в развитие производств, IT-сферу и региональные экологические инициативы. Представители компании подписали соглашения о сотрудничестве с Ростовской и Ярославской областями, Санкт-Петербургом и Сбером. Также топ-менеджеры встретились с главами Воронежской, Новосибирской и Тульской областей – регионов, где заводы компании являются крупными налогоплательщиками.
Проведение ПМЭФ в очном формате для компании стало сигналом о том, что общество и деловая активность возвращаются в прежнее русло. 2020 год стал временем серьезных вызовов, навсегда изменивших мир, однако «Балтика» смогла адаптироваться и продемонстрировать устойчивость в непростых условиях: продажи компании за 2020 год выросли на 9% относительно 2019 года, а в первом квартале этого года экспорт «Балтики» достиг максимума за 5 лет. Однако, в центре внимания были и остаются вопросы безопасности здоровья сотрудников и клиентов, а также инициативы по устойчивому развитию и экологии.
Так, в Ярославской области компания планирует инвестировать 100 млн рублей в реализацию экологических инициатив. В 2021 году эти средства будут вложены во второй метантенк для анаэробной стерилизации воды на пивоварне «Ярпиво». Таким образом вода будет проходить дополнительную подготовку перед тем, как попасть в городскую водную систему. Это позволит не только очистить воду от органических продуктов пивоварения, но и увеличить количество биогаза, который образуется в ходе этого процесса. Биогаз является «зеленым» топливом и поможет сократить расход природного газа, который будет использоваться меньше на 15% после завершения проекта, и таким образом сократить экослед пивоварни.
В Санкт-Петербурге компания также расширяет инвестиции в устойчивое развитие. Общий объем вложений в модернизацию производственных систем своей пивоварни в Санкт-Петербурге, обеспечение безопасности сотрудников, обновление лабораторного оборудования и развитие комплекса очистных сооружений составит 100 млн рублей. Очистные сооружения были введены в эксплуатацию в марте этого года, а общий объем инвестиций в проект составил около 600 млн рублей.
Самые крупные инвестиции «Балтика» анонсировала в Ростовской области: 270 млн рублей пойдут на развитие производственных систем пивоварни «Южная Заря 1974», где в 2021 году тоже были введены в эксплуатацию биологические очистные сооружения, стоимость которых составила 578 млн рублей. Также в области масштабно реализуется проект «Принеси пользу своему городу», в рамках которого в 2020 году было установлено 247 контейнеров по сбору вторсырья, а в этом году планируется дальнейшее расширение проекта.
Новые реалии требуют современных цифровых решений, позволяющих значительно экономить ресурсы и оптимизировать ведение бизнес-процессов. Поэтому в ходе ПМЭФ «Балтика» и Сбер заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого предполагается масштабное использование решений экосистемы, а также разработка уникальных продуктов и сервисов. В 2020–2021 годах «Балтика» совместно с IT-компанией «Монолит-Инфо» приняла участие в государственном эксперименте, в рамках которого все HR-документы компании были переведены в электронный формат обращения. Цифровизация внедряется и в других областях работы: сейчас «Балтика» совместно с «Яндексом» и «Монолитом» реализует крупный проект по созданию цифровой экосистемы логистики и сервиса.
В ходе ПМЭФ президент компании обсудил с главами регионов и вопросы, касающиеся отрасли в целом. Так, одним из самых острых вопросов остается проект по введению маркировки: для производителей это нововведение будет означать большие дополнительные расходы. Например, импортное оборудование для нанесения марок на одной линии розлива может стоить до 1 млн евро. За этим следует усложнение логистики, неизбежные потери продукции, стоимость программного обеспечения. Это не может не отразиться на стоимости продукции для потребителя: по оценкам «Балтики», цена может вырасти до 10%.