В рамках «регуляторной гильотины» Минпромторг разработал новые Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, которые регулируют отношения между потребителями и продавцами. В министерстве предлагают «в целях правовой экономии» объединить в одни правила то, что раньше устанавливалось разными документами, в том числе правилами комиссионной торговли и правилами продажи дистанционным способом.
В разделе «Особенности продажи продовольственных товаров» предлагается закрепить, что введение ограничений и запретов на реализацию продовольственных товаров допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. По закону «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», пиво и другая алкогольная продукция относятся к продовольственным товарам.
В пояснительной записке подчёркивается, что необходимость введения этой нормы обусловлена рыночной экономикой, при которой государство должно минимально вмешиваться в рыночные процессы.
Вместе с тем каждое новое ограничение, вводимое в субъектах Российской Федерации на оборот того или иного товара, оборотоспособность которого не ограничена на федеральном уровне, как правило не имеет достаточного обоснования и создает негативный регуляторный прецедент, препятствующий развитию экономики Российской Федерации, — пишет Минпромторг.
Ещё одно предложение Минпромторга — исключить обязательность наличия книги жалоб и предложений. Министерство считает её устаревшим механизмом, нецелесообразным в условиях конкуренции и рыночной экономики.