ЗаконыМаркировка убьет треть рынка пива

Маркировка убьет треть рынка пива

Глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью «Известиям» рассказал о грядущем эксперименте по маркировке пива. Он отметил, что если всё пройдет хорошо, то маркировать будут и другой алкоголь. (Возразим, его и так уже маркируют акцизными марками, и зачем дублировать процесс — нам непонятно). Мантуров также сказал, что отказываться от своих решений в плане маркировке Минпромторг не собирается.

— По разным оценкам, объем нелегального пивного рынка может составлять от 5% до 12%. Помимо прямых угроз, которые эта ситуация создает для потребителей, потери бюджета могут достигать 22 млрд рублей в год. Как и в других отраслях, полное «обеление» рынка может привести к увеличению прибыли легальных производителей. В данном случае на 2,5-3 млрд рублей. А также создать до 1,7 тыс. рабочих мест и увеличить налоговые поступления на 20 млрд рублей в год, — считает Мантуров

Ассоциация производителей пива написала письмо главе Минпромторга, в котором отметила, что маркировка пива приведет к удорожанию напитка до 25%. Также директор по корпоративным отношениям и правовым вопросам компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев заявил, что оборудование для идентификации товаров марками или чипами снижает скорость производственных заводских линий на 30%, поэтому маркировка приведет к сокращению производства пива на треть.

пиво конвейер

Производители отмечают, что нелегальный рынок пива очень маленький, поэтому необходимость введения маркировки надумана. К тому же она не увеличит объем акцизных поступлений в бюджет, как считает Мантуров. В письме указано, что сегодня контрафактного пива и отравлений от него практически нет, поскольку подделывать пиво невыгодно из-за дороговизны сырья и сложной технологии производства.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Пивовары против региональных запретов: как ограничения убивают легальный рынок

Свободу пиву! К такому лозунгу, кажется, готовы присоединиться российские пивовары, уставшие от бесконечных региональных ограничений. Производители напитка направили в...

Новые правила продажи алкоголя в Петербурге: что изменится для баров и ресторанов?

С 1 сентября 2025 года в Санкт-Петербурге вступают в силу новые ограничения на продажу алкоголя в заведениях общепита, расположенных...

«Балтика» расширяет партнерскую сеть в Саудовской Аравии

Пивоваренная компания «Балтика» представила линейку безалкогольных напитков на международной выставке Saudi Food Show 2025 в Эр-Рияде. Мероприятие стало платформой...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас