Эпидемия внесла коррективы в отношение россиян к брендам алкогольных напитков. Несмотря на то, что основные любимые марки остались прежними, у людей появились и новые фавориты. «Безалкогольных» категорий изменения практически не коснулись. Итоги 13 волны ежегодного исследовательского проекта «Любимые бренды россиян» компании Online Market Intelligence (OMI) подводит журналист-аналитик Александр Фролов.
Бренд «Балтика», бессменный лидер категории «Пиво», сохранил за собой первую строчку. Этой фразой можно было бы начинать обзор категории любого года, но в данном случае есть нюансы. Начиная с апреля нынешнего, прямо скажем, необычного 2020-го, «Балтика» отметилась не только креативной рекламой с участием Семена Слепакова, но и активно участвовала в благотворительных программах. Например, компания регулярно и безвозмездно передавала бутилированную воду врачам восьми петербургских больниц. Другими словами, компания вписалась в контекст.
Благотворительная активность бренда «Балтика» способствовала росту показателей и бренда материнской компании Carlsberg. Он появился в Топ-10 отраслевого рейтинга «Любимых брендов россиян» лишь два года назад, а в 2020 году поднялся на три позиции, оказавшись на шестом месте.
Успешным был год и для бренда Heineken. Сохранив за собой вторую строчку, он стабилизировал свои позиции в списке лидеров, в то время как еще три года назад этот бренд занимал пятое место.
Два бренда в 2020 году ощутимо ухудшили свои позиции. Бренд Velkopopovický Kozel, который два года назад был вторым, в этом году оказался уже на четвертой строчке. Бренд Tuborg опустился на две ступени и впервые занял невысокое для себя восьмое место.
Исследование «Любимые бренды россиян» проводится ежегодно с 2008 года. В ходе каждой волны методом онлайн-опроса опрашивают 1500 человек. Выборка квотная стратифицированная, респондентов выбирают случайным образом из access панели OMI из числа людей в возрасте 18 – 55 лет, проживающих в городах с населением свыше миллиона человек.