Буквально неделю назад на российском заводе одной из крупнейших пивоваренных компаний была разлита первая партия пива в стиле Double IPA. Вроде бы ничего особенного, но есть нюанс: это фактически первый в истории отечественного пивного рынка DIPA, выпущенный в сегменте масс-маркет и нацеленный на очень широкую (в том числе и в географическом разрезе) аудиторию.
Разумеется, решение о массовом выпуске сорта в таком весьма специфическом стиле было принято не мгновенно и, что называется, не вчера. Первой большой варке на мощностях пивгиганта предшествовал целый ряд этапов: выпуск малыми партиями на мощностях небольшой локальной пивоварни, анализ продаж, оценка потенциала на большом рынке (то есть поиск ответа на вопрос «а нужно ли это массовому потребителю?»), договоренности с розничными сетями, проработка и оптимизация рецепта, тестовые варки и, наконец, запуск на большом заводе.
Конечно, успешность затеи во многом будет зависеть от ценовой и маркетинговой политик, и нельзя исключать, что даже тщательно обдуманная ставка в итоге может и не сыграть. Но в любом случае готовность пивгиганта выкатить на рынок двойную ипу явно говорит о том, что массы (вернее, их часть) к такому пиву тоже потенциально готовы. В конце концов, появление массовых IPA (в том числе б/а), которые в итоге крепко ухватились за пусть и небольшую, но все же ощутимую часть посетителей супермаркетов, когда-то тоже выглядело несколько дико.
Собственно, все это и есть та самая пресловутая крафтовая революция. Которая, если задуматься, может и готовится в стенах малых пивоварен, но вершится все-таки на кассах «Пятерочек», «Магнитов» и «Лент».