Двадцать графических дизайнеров переосмыслили моменты из футбольной истории чемпионата Европы УЕФА и выпустили коллекцию бирдекелей, посвящённую Евро-2020, под названием Weird Euros.
Коллекция продолжает выпущенную три года назад серию Weird World Cup, приуроченную к чемпионату мира 2018 года. Инициаторами проекта стали британские графические дизайнеры Гордон Рид и Каллум Стивенсон. Идея прошла к ним во время просмотра футбольного матча и обсуждения памятных моментов.
— Мы очень строго относились к тому, кого приглашали, так как хотели убедиться, что у нас есть художники, которые представляют большинство ключевых стран Евро, имеют различные стили и создают работы с чувством юмора, — говорят организаторы.
Своё отражение в коллекции бирдекелей нашли полуфинал чемпионата 1968 года, судьбу которого решила подброшенная монетка, Марио Балотелли без майки, Никлас Бендтнер, показывающий бело-зелёные трусы с рекламой букмекерской конторы, осьминог Пауль, промах Дэвида Бекхэма с пенальти и другие моменты, которые в юмористических картинках смогут узнать самые ярые фанаты футбола.
Проект собрал около 20 тысяч фунтов, которые были переданы в фонд «Футбол без границ». В этом году средства также планируется перечислить в благотворительные организации, которые вовлекают людей в любительские занятия футболом, в том числе Goals 4 Girls и FC Not Alone.
Предзаказ уже открыт. Полную коллекцию из 20 бирдекелей можно купить за 27,5 фунта (около 2800 рублей). Также можно купить наборы из 10 бирдекелей по 15 фунтов (1550 рублей).