В Германии постепенно снова начинают открываться пивные сады, однако до восстановления допандемийного объёма продаж ещё далеко. И если у крупных производителей дела идут неплохо, то малые, сильно зависящие от ресторанов и пивных фестивалей, остаются в трудной ситуации. О том, как небольшие немецкие пивоварни пытаются выжить в кризис благодаря творческому подходу, рассказывает TheLocal.de.
Удивительно, но у крафтовой пивоварни Munich Brew Mafia дела пошли даже лучше, чем до пандемии, благодаря запуску новой линейки пива под названием Impfstoff («Вакцина»). Есть несколько разновидностей — «малая доза», «двойная доза» и «передозировка».
Пивовары не ожидали, что их «пандемийное» пиво так быстро улетит с полок, но первая партия, которую они разлили по банкам, была распродана всего за шесть часов. В июне они выпустят на рынок уже пятую партию своего творения.
Конечно, Brew Mafia в пандемию пришлось нелегко: троим пивоварам, которые создали кризисное пиво, пришлось стать более гибкими и креативными, и каждому из них пришлось найти другую работу помимо пивоварения.
Другой отличный пример инноваций в трудные времена — нюрнбергская пивоварня Schanzenbräu. В обычный год каждые выходные с конца мая до начала сентября проходил бы какой-нибудь фестиваль, для которого Schanzenbräu варила бы пиво.
Но пивных фестивалей в ближайшие годы не предвидится, поэтому управляющий директор пивоварни Штефан Штретц и его коллеги по отрасли сварили пиво под названием Zusammen Halbe. Идея этого пива в том, что во времена кризиса нужно быть вместе. Всего было произведено 40 тысяч бутылок, и большая часть была очень быстро распродана.
Штретц не раскрывает, сколько именно потеряла его пивоварня из-за пандемии, но говорит, что новые проекты точно не смогут полностью компенсировать убытки. Целью этого пива было привлечение внимания к пивоварне, что очень важно в условиях огромной конкуренции на немецком пивном рынке.
Кристоф Кумпф, управляющий пивоварни Kaiser в Гайслингене в Баден-Вюртемберге, как и другие пивовары, столкнулся с ещё одной проблемой пандемии — из-за того, что рестораны надолго закрылись, срок годности разливного пива подходил к концу.
Чтобы не пришлось утилизировать продукцию, Кумпфу пришлось проявить творческий подход — пиво перегоняли на джин, организовали пивной «мак-авто» перед пивоварней, а то, что осталось, продали местным пекарям.
Шесть пекарен в регионе сейчас пекут хлеб из невостребованного пива. По словам Кумпфа, из 1500 литров пива можно сделать более 3000 буханок хлеба. Благодаря такому продвинутому подходу пивоварне хотя бы удаётся окупить стоимость производства пива. Другие пивоварни в стране тоже выступили с аналогичными идеями, и, например, в Дюссельдорфе можно попробовать Altbierbrot (хлеб из альтбира).
Ещё одна проблема пандемии в том, что у пивоварен нет денег на инвестиции в будущее. Чтобы справиться с этим, коммунальная пивоварня в городе Фихтахе в Баварском лесу запустила краудфандинговую компанию и всего за неделю собрала 500 тысяч евро, рассказал её управляющий Маркус Грюссер.
Уроженец Кёльна, он пришёл на пивоварню в конце 2018 года, когда инвестиций в бизнес не делали уже 15 лет. Теперь он хочет использовать собранные путём краудфандинга средства на установку новой системы охлаждения и расширение присутствия пивоварни в социальных сетях.
По мнению Немецкой ассоциации пивоваров, эффективные медиа-кампании, такие как провели пивоварни в Нюрнберге и Фихтахе, могут смягчить ущерб, понесённый отдельными предприятиями, но все-таки не отражают полностью печальную ситуацию, в которой находится большинство немецких пивоварен.