В своем блоге Beervana Джефф Алворт порассуждал на тему того, как интернет изменил пиво и какие еще технологии оказали на пенный напиток наибольшее воздействие. Приводим перевод его статьи полностью.
К тому времени, когда вы садитесь за стол с бокалом пива, ощущение от его употребления не сильно изменилось за десять тысяч лет или около того. Но многое в том, как это пиво производилось, поставлялось, продавалось и продавалось, радикально изменилось — и некоторые из самых больших изменений произошли во время профессиональной карьеры Кена Гроссмана.
Это пришло мне в голову, когда я увидел недавние новости о том, что AB InBev отказалась от своей тридцатилетней монополии на рекламу пива в Суперкубке. Суперкубок продолжает привлекать огромную аудиторию, но на самом деле это единственная трансляция, которая все еще существует. Благодаря Netflix мы больше не сидим вокруг квадратной коробки, ожидая, пока медиа-компания отправит контент в наши гостиные по своему расписанию в форме, которая поставляется с рекламой. Мы ненавидим рекламу, и теперь нам не нужно ее смотреть.
Этот небольшой сдвиг внешне не имел ничего общего с пивом, и все же он оказал существенное влияние. Развитие продовольственных компаний в середине века было отчасти медийным феноменом с радио- и телерекламой. Реклама пива способствовала национальной консолидации, которая к 1970-м годам так сильно объединила различное пиво. Теперь, когда все разделилось на 87 потоковых сервисов, большинство из которых избегают рекламы, эта модель сломана. Только Netflix и его подражатели, возможно, сократили прибыль Bud на несколько миллионов баррелей.
Вряд ли это единственный пример. Недавно я потратил несколько минут на размышления о том, как технологии, совершенно не связанные с пивом, тем не менее, оказали большое влияние на наш любимый напиток. Список довольно длинный, и эти изменения значительны, по крайней мере, в том, как мы взаимодействуем с нашим любимым напитком. Приведу несколько примеров…
Персональный компьютер (конец 1970-х). Они появились примерно в то же время, что и крафтовое пиво. Сами по себе они не оказали большого влияния. Конечно, мы все пользуемся ими сейчас, и пивовары вставляют в них рецепты и остатки пюре, а не вносят красивые каллиграфические записи в журналы пивоварения. Но ПК стал платформой по умолчанию, которая позволяла все: от электронных таблиц до разработки этикеток в Photoshop и планирования конференций Zoom для совместной работы.
Интернет (1993). Как и компьютер, интернет сам по себе мало что дал. Но как инфраструктура, он создало возможности для всего: от прямых продаж потребителям до влиятельных людей в Instagram. (Кстати, дата спорна, но это был год, когда появился первый браузер Mosaic, и Интернет стал общедоступным.)
Amazon (1994). Интернет-торговля развивалась на удивление медленно. Каждый мог увидеть потенциал, и такие компании, как Amazon, создали виртуальные торговые площадки. Тем не менее, Amazon не получал прибыли в течение десятилетия, и у него было множество подражателей. Ничто из этого не имело особого отношения к пиву до Covid, когда пивоварни наконец увидели ценность онлайн-продаж. Это кажется мелочью, но представьте, насколько иначе развивался бы этот кризис до интернета.
Wi-Fi (1997). Мы живем в мире, в котором люди и компьютеры общаются друг с другом. Без интернета, распространяющегося по воздуху на радиоволнах, все это было бы невозможно.
Google (1998). Молодые люди не вспомнят эпоху, когда в Интернете было много интересных вещей, но не было надежного способа их найти. Войны между браузерами и поисковыми системами 90-х годов в конечном итоге были улажены, когда Google выяснил, как доставить людей туда, куда они хотели.
GPS (2000). Эта технология настолько укоренилась в том, как мы ориентируемся в мире, что трудно представить жизнь без нее. Я действительно помню международные путешествия до появления интернета, телефонов и GPS. Мир казался более непознаваемым, часто опасным, а места — более скрытыми. Теперь почти невозможно заблудиться или не найти пивоварню. (Технология разрабатывалась десятилетиями, но, наконец, появилась в Интернете для общего пользования в 2000 году).
Википедия (2001). Дебаты в барах так же стары, как и бары. Однако до возникновения проблем они оставались неразрешимыми. Теперь, когда кто-то делает маловероятное заявление, мы просто достаем наши телефоны и проверяем их на месте.
Социальные сети (с 2004 года). Раньше у предприятий были крайне ограниченные возможности для привлечения общественности. Они могли бы разместить объявление в «желтых страницах», купить рекламу или попытаться привлечь репортера для написания статьи. Все изменилось с появлением социальных сетей, когда даже самый маленький компьютер мог легко связаться со своими клиентами. (История: YouTube и Reddit (2005) были ранними сайтами социальных сетей. Facebook и Twitter были открыты для широкой публики в 2006 году. Facebook появился в сети в 2004 году для использования в Гарварде и пару лет был сайтом только для университета. Instagram, который сейчас является самым важным инструментом пивоварения, появился только в 2010 году.)
Netflix (2007). Как я уже упоминал выше, революция потокового вещания во многом изменила то, как крупные производители продвигает свою продукцию на рынок.
iPhone (2007). Безусловно, самым большим изменением в общественной жизни стал переход на смартфоны с выпуском iPhone 15 лет назад. Он объединил так много ранних инноваций и положил их в наши карманы. Помимо технологий, о которых я уже упоминал, программное обеспечение для перевода упрощает путешествия, приложения с картинками интегрируются с социальными сетями, приложения для путешествий сообщают нам, куда идти, и бронируют для нас номера, а специализированные приложения, такие как Untappd, позволяют нам углубиться в наши хобби.
Совместное использование (2010). Оглядываясь назад, совместное использование поездок в основном сводится к такси с приложением, но это изменило нашу мобильность. Слишком многие из нас помнят, как в старые добрые времена стояли у паба в течение часа в ожидании такси. Теперь мы, по крайней мере, можем видеть, куда мы едем и сколько времени потребуется, чтобы добраться.
Резюмируя: интернет на самом деле не изменил пиво. Эволюция, которую мы наблюдаем в стилях, технологиях и ингредиентах, выглядит совершенно нормально по историческим стандартам. Но то, как мы взаимодействуем с пивом, радикально отличается. Эти изменения были достаточно медленными и постепенными, чтобы мы не задумывались об этом, но они были огромными. Пиво, возможно, и не эволюционировало необычно, но бизнес изменился, и почти неузнаваемо.