Изменения в ЕГАИС 2021

0
7342
егаис пиво магазин

С начала 2021 года произошли изменения по работе в ЕГАИС для всех звеньев — производителей, оптовиков, розницы. Как показывает практика, у многих участников рынка довольно фрагментарные знания о том, что и как изменилось. Для них мы написали этот текст — гайд по нововведениям в ЕГАИС.

Новые сроки представления заявок в ЕГАИС

С момента внедрения ЕГАИС участники рынка привыкли к тому, что заявка о фиксации в ЕГАИС информации о подтверждении приема поставки представляется получателем в течение трех рабочих дней со дня фактического получения алкогольной продукции.

Этот срок установил приказ Минфина России от 15.06.2016 № 84н, действовал он вплоть до 31 декабря 2020 года. К сожалению, Росалкогольрегулирование значительно ужесточило сроки подтверждения поставки.

С 1 января 2021 года вступил в силу приказ Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 397, утвердивший новые формы, форматы и сроки представления заявок в ЕГАИС. Прочесть его можно по ссылке.

В соответствии с ним заявки о фиксации информации о принятии продукции при поставке должны предоставляться в течение рабочего дня, в котором осуществлена приемка.

Будьте осторожны, отладьте рабочие процессы и не осуществляйте приемку продукции, если у вас нет возможности в тот же рабочий день ее подтвердить.

Возврат неподтвержденных ТТН

16 декабря 2020 года на официальном сайте Росалкогольрегулирования появилась новость «Об установлении максимального срока нахождения накладной в пути», согласно которой накладные, находящиеся на момент включения функционала (то есть по состоянию на 01.02.2020) в пути более 60 календарных дней, будут переведены в статус «Не принято получателем».

Фактически данным нововведением РАР перевело на поставщиков ответственность за корректность работы покупателей с товарно-транспортными накладными. Естественно, это новость вызвала «восторг» бизнес-сообщества, а также породила вопросы, что будет с накладными, которые «зависли» еще до включения функционала. Ведь в таком случае многие участники рынка грозили столкнуться с «лавиной» возвращенных документов.

К счастью, 26 января 2021 года РАР уточнило, что функционал будет включен только для накладных, оформленных после 1 января 2021 года. Накладные, по которым с 1 января 2021 года нет никаких действий от получателя в течение 60 дней, будут возвращены поставщику в связи с неподтверждением прихода.

Что делать с неподтвержденными ТТН?

В связи с последним нововведением можно дать поставщикам совет: более требовательно относится к покупателям, и перевести рабочие отношения в формат: «одна ТТН — одно подтверждение». То есть, по возможности не осуществлять поставку товара по новой ТТН, пока не подтверждена предыдущая накладная.

Если же все-такие какие-то накладные зависнут, можно воспользоваться советом РАР от 18 декабря 2020 года, согласно которому в случае уклонения получателя от фиксации в ЕГАИС приемки товара, отправитель в соответствии с приказом № 193 от 1 августа 2013 года имеет возможность обратиться в адрес Росалкогольрегулирования с заявлением о фиксации подтверждения накладной с предоставлением подтверждающих документов о приемке товара получателем.

Имеется в виду порядок внесения уточнения в информацию, содержащуюся в ЕГАИС, предусмотренный пунктами 23, 65-72 Административного регламента предоставления Росалкогольрегулированием государственной услуги по ведению ЕГАИС.

Такое уточнение инициируется путем направления поставщиком заявления в территориальный орган Росалкогольрегулирования в произвольной форме в письменном виде, к которому прикладываются оригиналы или заверенные подписью руководителя заявителя и его печатью копии документов, подтверждающих обоснованность уточнения информации — проще говоря, для «офлайнового» подтверждения накладной после проверки представленных документов сотрудниками РАР.

Второй регистр

С 15 января 2021 года введен запрет на прием документа «постановка на баланс на второй регистр», за исключение документов, создаваемых для устранения пересортицы. Напомним, что с 1 июля 2018 года второй регистр предназначался только для немаркируемой алкогольной продукции.

Новый порядок представления деклараций

С первого января вступил в силу приказ РАР от 17.12.2020 № 396, который вводит новый порядок предоставления деклараций в электронном формате. При этом пивоварням и производителям пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи мощностью менее 300 000 декалитров в год больше не нужно подавать декларации о производстве продукции. Ознакомиться с полным текстом приказа и всеми форматами деклараций можно по ссылке.

Новый формат уведомлений в ФРАП

С 1 января 2021 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2466 «О ведении и функционировании Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», утвердившее, в частности, новый перечень информации, содержащейся в уведомлениях. В этот перечень теперь должны включаться, в том числе, следующие сведения:

  • емкость тары (указывается объем алкогольной продукции в потребительской (транспортной) таре, в которую разливается алкогольная продукция, в литрах);
  • описание тары (упаковки) (стеклянная, керамическая, хрустальная, металлическая, ПЭТ, Тетра-пак, кега, bag in box и другие);
  • маркировка алкогольной продукции (к уведомлению о начале оборота необходимо прикрепление файла (в формате pdf), состоящего из 3 фотографий алкогольной продукции в потребительской (транспортной) таре во всю величину (вид спереди, вид сзади, этикетка, контрэтикетка, кольеретка) на каждую емкость в потребительской (транспортной) таре, в которую разливается алкогольная продукция.

Ранее эта информация, как правило, указывалась в уведомлении в иных сведениях об алкогольной продукции. Полностью текст постановления можно прочесть по ссылке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь