Московская пивоваренная компания (МПК) решила заняться поставками ирландского Guinness и уже ввезла первую партию напитка. Этот бренд остается очень востребованным, особенно в барах, даже при возросших ценах.
Дистрибуцией Guinness в России ранее занималась структура Heineken, также покинувшей местный рынок, продав локальные активы группе «Арнест». В Diageo заявили, что ни прямо, ни косвенно не поставляют продукты в РФ.
Совладелец дистрибутора SWAM Group и пивоварни Gletcher Игорь Хавский говорит, что продающийся в России Guinness, скорее всего, закупается через европейских оптовых поставщиков. В случае пива в кегах, отмечает он, тара, вероятно, учитывается в стоимости контракта, так как обратная отправка пустых бочек иностранному производителю невозможна.
Основатель сети магазинов «Беру выходной» Николай Желагин говорит, что в России стоимость Guinness у местных поставщиков начинается от 700 руб. за 1 л. По его словам, МПК за счет Guinness может расширить покрытие баров и ресторанов, где спрос на это пиво сохраняется. МПК, добавляет господин Желагин, может поставлять барам одновременно и Guinness, и схожий по вкусу Ballantine из своего портфеля, стоящий заметно дешевле Guinness. Так Ballantine сможет привлечь больше потребителей.
По словам основателя сети гастрономических баров «Раковая» Евгения Ничипурука, спрос на Guinness остается существенным и проблем с продажей пива у баров не будет даже при цене около 1 тыс. руб. за бокал.