БизнесДоля специальных сортов пива на российском рынке растет на...

Доля специальных сортов пива на российском рынке растет на 15% в год

Оказалось, что почитатели пенного напитка в России готовы к экспериментам. Хотя классические лагеры все еще занимают более 90% рынка, ситуация постепенно меняется. Потребителей стали привлекать новые вкусы пива, далеко выходящие за рамки представления о классической версии. Сочетание ароматов трав и специй, цветочные и фруктовые нотки во вкусе пива – вот что драйвит развитие российского пивного рынка.

Доля пива сегмента Variety — все разновидности пива, которые не являются лагерами, например, фруктовое и пшеничное пиво, эли, стауты, портеры — составляет на сегодня около 10% от всего рынка, но его ежегодный прирост составляет 15%. Этому способствуют изменения предпочтений потребителей и интерес со стороны новой аудитории. Пиво с разнообразными вкусами нравится даже тем, кто обычно не пьет классический напиток.

— Для потребителей Variety классическое пиво либо горькое, либо слишком скучное. А яркие вкусы пшеничного и фруктового пива им по душе. Необычной категории Variety часто отдает предпочтение женская аудитория, а также совершеннолетняя молодежь. Поэтому мы в HEINEKEN уделяем особое внимание развитию этой категории и делаем ставку на разнообразие и сочность вкусов, — говорит Радина Шкутова, директор по маркетингу HEINEKEN в России.

Основные драйверы сегмента – это вкусовое, в том числе фруктовое, и пшеничное пиво. В 2020-2021 годах компания HEINEKEN провела перезапуск двух премиальных брендов пива — фруктового Dr. Diesel Mix и пшеничного Edelweiss – ключевых брендов в сегменте Variety в портфеле компании.

Пшеничное пиво — один из самых быстрорастущих сегментов рынка пива. Ежегодный рост сегмента составляет 9–12% в объеме. Следуя за спросом потребителя, HEINEKEN вывела на рынок и безалкогольное пиво Edelweiss. Эта новинка также отражает современный тренд на ЗОЖ и поддерживает ответственное потребление.

Категория вкусового пива растет не менее высокими темпами, она также прибавляет 20-25% ежегодно. Такие цифры указывают, что сегмент вышел за рамки нишевого. В портфеле HEINEKEN категория представлена линейкой Dr. Diesel Mix – пиво с необычным сочетанием ярких фруктовых вкусов. Насыщенный вкус и натуральность — основные приоритеты многих потребителей при выборе напитка.

Тренд на разнообразие вкусов и выбор на полке как никогда актуален в пивоваренной индустрии – категория Variety интересна широкому кругу потребителей благодаря сочетанию привычного вкуса пива и необычных вкусовых оттенков, а следовательно, и производителю. Эта часть рынка продолжит уверенный рост в России, следуя за мировыми трендами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Пивовары против региональных запретов: как ограничения убивают легальный рынок

Свободу пиву! К такому лозунгу, кажется, готовы присоединиться российские пивовары, уставшие от бесконечных региональных ограничений. Производители напитка направили в...

Новые правила продажи алкоголя в Петербурге: что изменится для баров и ресторанов?

С 1 сентября 2025 года в Санкт-Петербурге вступают в силу новые ограничения на продажу алкоголя в заведениях общепита, расположенных...

«Балтика» расширяет партнерскую сеть в Саудовской Аравии

Пивоваренная компания «Балтика» представила линейку безалкогольных напитков на международной выставке Saudi Food Show 2025 в Эр-Рияде. Мероприятие стало платформой...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас