Исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов рассказал, как в условиях кризиса будут работать Carlsberg Group, Heineken и AB InBev Efes, которые совокупно производят 70% пива в России.
Мамонтов напомнил, что Carlsberg и Heineken только прекратили экспорт в Россию, а местные предприятия, принадлежащие им, продолжат работу. «Балтика», входящая в Carlsberg, будет по-прежнему выпускать российские бренды пива, а Heineken и дальше будет производить «Охоту» и «Трех медведей».
— Все компании объявили, что их российские производства продолжают работу в России, хотя часть игроков будут работать с некоторыми ограничениями, — отметил Вячеслав Мамонтов.
По его словам, точных прогнозов относительно роста цен пока быть не может. Сейчас не известно, каким будет общий уровень инфляции, сохранится ли у предприятий возможность обслуживать свое импортное оборудование и получится ли бесперебойно обеспечивать заводы сырьем.
— Одним из преимуществ российской пивоваренной отрасли остается то, что цепочки поставок компаний в большой степени локализованы. Кроме того, члены АПП сами являются крупными производителями сырья. В частности, в рамках своих агропроектов они выпускают более 50% российского солода, — рассуждает Вячеслав Мамонтов.
Также сейчас многое зависит от действий государства — а именно, от того, насколько оно ослабит регуляторное давление.