Компания «Балтика» внедрила спутниковый мониторинг СО2 посевов ячменя, на 8% сократила выбросы парниковых газов пивоварнями, обеспечила сбор и переработку почти 50% объема выпущенной упаковки и «озеленила» логистику и охлаждение пива в барах и магазинах.
«Балтика» выпустила «Отчет об устойчивом развитии за 2020 год». Он дополнил отчетность Carlsberg Group о прогрессе по выполнению целей устойчивого развития, которые компания определила как ключевые: углеродная нейтральность пивоварен и сокращение на 30% углеродного следа готовой продукции к 2030 году и на 15% – к 2022 году, двукратное сокращение водопотребления к 2030 году, продвижение ответственного потребления пива и снижение травматизма среди сотрудников и подрядчиков до нуля несчастных случаев.
Денис Шерстенников, президент пивоваренной компании «Балтика», часть Carlsberg Group:
«2020 год стал серьезным испытанием для компании, наших партнеров, клиентов, сотрудников и потребителей. С прошлого года мы начали реализовывать нашу новую бизнес-стратегию, и пандемия проверила на прочность наши планы и цели как в коммерческой сфере, так и в ESG-приоритетах. Программа устойчивого развития является частью нашей и глобальной, и российской долгосрочной стратегии и интегрирована в бизнес-процессы. Пандемия еще больше усилила эту связь. Мы благодарны нашим партнерам и потребителям, которые разделяют наши ценности, и чьи поддержка и признание наших продуктов оказали нам большую помощь в сложный год – мы сумели нарастить объем продаж на 9% и уверены в том, что продолжим добиваться успеха, опираясь на наши принципы и цели устойчивого развития».
«Балтика» демонстрирует впечатляющий прогресс в достижении целей устойчивого развития. С 2015 года, который определен Carlsberg Group как базовый, компания на 7% снизила углеродный след готовой продукции, который рассчитывается как объем эмиссии парниковых газов по всей цепочке жизненного цикла продукции – «от поля до бокала». В рамках своего проекта «Принеси пользу своему городу» «Балтика» обеспечила сбор и переработку 158 000 т ПЭТ, алюминия, стеклобоя и макулатуры – почти 50% от эквивалентного объема выпущенной компанией упаковки в 2020 году, приблизившись к своей цели 2022 года: обеспечивать рециклинг не менее половины своей тары.
Компания на 8% снизила углеродный след пивоварен: с 2015 года сократила удельное потребление электричества на 10% и сохранила стабильным расход тепловой энергии, заместив часть «зеленым» топливом. В качестве альтернативных источников энергии «Балтика» использует холодный воздух, зимой охлаждая пиво в процессе производства с помощью технологий драйкулинга и фрикулинга, а не энергоемких компрессоров.
Также компания использует в котельных пивоварен биогаз с биологических очистных сооружений (БОС). В 2020 году «Балтика» нарастила объем его использования с 8 до 10% от закупок природного газа, начав модернизацию метантенков очистных в Туле и Ярославле, а также уже в начале 2021 года запустив БОСы в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. В их строительство с 2017 года суммарно было вложено более 1 млрд рублей.
БОСы обеспечивают многоступенчатую очистку стоков пивоваренного производства перед их передачей в коммунальную инфраструктуру и служат цели компании по бережному расходованию водных ресурсов. Стремясь к НОЛЮ потерь воды, «Балтика» внедряет ресурсосберегающие проекты и технологии, которые позволили на 9% снизить удельный расход воды, сократив потери и увеличив эффективность технологических процессов. Для производства 1 гл пива компания теперь тратит 2,41 гл воды вместо 2,6 гл в 2015 году.
Экономия достигнута за счет проектов рециклинга воды (когда, например, вода со споласкивания банки используется для подпитки транспортеров линий) и доочистки стоков для использования в технических нуждах (например, в заводской котельной), сокращения количества промывок оборудования при смене сортов – за счет разработки и внедрения матрицы перехода в одного сорта на другой, сбора и использования пара и других технических и инженерных решений.
Пивовары реализуют пилотные проекты по переводу автопарка компании на метан и электричество. Сейчас «Балтика» тестирует три автопоезда на метане и в порядке эксперимента оборудовала битопливными системами четыре грузовика, которые доставляют пиво в Санкт-Петербурге. Кроме того, компания закупила первую партию электропогрузчиков, которые позволят сократить экологический след складских операций.
Чтобы экологично охлаждать пиво в торговых точках, компания переводит оборудование с фреона на пропан, использует технологии LED-освещения и EMS* для оптимизации энергорежимов холодильников. На 2020 год «Балтика» на 25% обновила их парк, снизив экослед охлаждения на 24%.
В условиях пандемии COVID-19 компания направила свое внимание на первый для себя приоритет – обеспечение здоровья и безопасности сотрудников. Мы снизили показатели травматизма с потерей трудоспособности до 9 против 13 в 2015 году и 17 – в 2019 году.. С самого начала пандемии компания следовала рекомендациям ВОЗ, распоряжениям органов власти, а также правилам, которые устанавливает Роспотребнадзор для предприятий, продолжающих работать в условиях распространения COVID-19.
Мы также оказали поддержку нашим партнерам в сегменте HoReCa, наиболее пострадавшем от пандемии, и открыли для них горячую линию в марте – для консультаций по юридическим и коммерческим вопросам. Во всех регионах своего присутствия мы развернули социальную кампанию «Несмотря на расстояние, остаемся вместе», направленную на помощь местным сообществам. В партнерстве с НКО, благотворительными фондами, волонтерскими организациями мы передали более 500 000 единиц средств защиты и более 450 безалкогольных напитков в социальные учреждения, медикам и волонтерские центры.
«Балтика» продолжила работу по продвижению культуры ответственного потребления пива, переведя наши информационные проекты в онлайн (например, #ChallengeBaltika18+ ко Всемирному дню ответственного потребления пива, Калькулятор ответственного потребления). Сегмент безалкогольного пива в стоимостном выражении вырос практически вдвое с 2016 года, и «Балтика» была одной из первых, кто начал развивать производство безалкогольных сортов в России.
С 2016 года инвестиции компании в производственные мощности составили более 195 млн рублей. Сейчас «Балтика» выпускает безалкогольное пиво на шести из восьми заводов компании – в Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Туле и Ярославле. Всего на пивные безалкогольные бренды «Балтики» приходится 46,7% продаж в этом сегменте в России**.
Компания ставит перед собой задачу обеспечить 100% присутствие своего безалкогольного пива в точках, где продается алкогольное, чтобы у взрослых потребителей всегда была альтернатива, если им важно воздержаться от спиртного. По данным на 2020 год, безалкогольное пиво продавалось в 75% точек, а его взвешенная дистрибуция*** в офф-трейде составила 91%, то есть безалкогольные сорта компании продаются почти во всех самых популярных магазинах традиционной торговли.
Кроме того, в 2020 году были заключены контракты с крупнейшими онлайн-площадками для продажи безалкогольных сортов пива, и компания начала сотрудничать с онлайн-ритейлерами «Озон», «Утконос», «Самокат», «Яндекс.Маркет», Foodzo, «Локалея», «Напитки.ру».