Научный журнал JAMA Network Open опубликовал результаты исследования о том, как пандемия повлияла на употребление алкоголя. Согласно им, жители США стали на 15% чаще употреблять алкоголь, особенно сильно эта тенденция была заметна у женщин (на 40% чаще) и молодежи (на 19%).
В марте и апреле 2020 года с введением первых карантинных мер национальный оборот спиртного увеличился на 54%, а продажи алкоголя через онлайн-магазины выросли на 262%. Всплеск продаж и побудил ученых узнать, как часто люди начали пить алкоголь. Для этого они воспользовались данными проекта American Life Panel (ALP), в рамках которого уже несколько лет отслеживаются привычки употребления спиртного у примерно шести тысяч добровольцев.
— Многие часто рассуждают о том, что эпидемия заставляет людей больше покупать и выпивать спиртного. Мы провели первое серьезное исследование, чтобы оценить, как сильно изменилось потребление алкоголя во время пандемии, — говорит один из авторов исследования, социолог из Исследовательского центра RAND в Санта-Монике (США) Майкл Поллард.
Ученые считают, что эти данные необходимо учитывать социальным и медицинским службам США и других стран мира, где практикуется социальная изоляция и другие ограничительные меры для борьбы с распространением коронавируса.