В 2023 году российский пивоваренный рынок стабилизировался и продемонстрировал умеренный рост. Согласно данным Росстата, объем производства увеличился на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Динамика производства AB InBev Efes была сопоставима с общерыночным трендом.
В результате продолжающейся стратегии премиумизации портфеля наилучшие показатели демонстрировала категория премиальных брендов: Velkopopovický Kozel, Essa и El Capulco. После периода стагнации в 2022 году на рынке возобновил рост и сегмент безалкогольного пива, прибавив порядка 7% в объемах продаж, что также сопоставимо с показателями компании.
По данным NielsenIQ, в 2023 году пивоваренная категория стала лидером алкогольной отрасли по количеству новинок, запустив более 750 наименований. AB InBev Efes активно развивала инновационный портфель, выпустив более 40 новых SKU. Согласно данным NielsenIQ премиальная новинка Essa Cocolada стала самым успешным запуском на пивоваренном рынке. Компания также продолжила развивать безалкогольный портфель, запустив премиальный безалкогольный лагер El Capulco 0.0 с витамином D.
Самыми быстрорастущими категориями вне пивоваренного портфеля компании стали сидры и энергетики. Сидр Bon Season продолжил демонстрировать двузначные темпы роста и занял первое место по продажам в традиционной рознице. Энергетический напиток Volt Energy, который компания запустила в начале 2023 года,продемонстрировал отличные результаты и уже по итогам девятого месяца продаж вошел в ТОП-10 брендов на рынке.
В 2023 году AB InBev Efes сделала платформу «ВыбирайОнлайн» еще более удобной для бизнеса: обновила программу лояльности, улучшила интерфейс, запустила мобильное приложение. По итогам 2023 года ростпродаж партнеров через маркетплейс составил 54%. Доля цифровых продаж компании в 2023 году в традиционной рознице и HoReCa составила 44% (+5% к 2022 году), а доля активных торговых точек в этих каналах — 40% (+2% к 2022).
Являясь лидером в сегменте HoReCa, AB InBev Efes уделяет большое внимание партнерским проектам. В 2023 году компания начала сотрудничать с одним из крупнейших гостиничных операторов Cosmos Hotel Group, а Volt Energy стал стратегическим партнером сети киберклубов TrueGamers.
Следуя стратегии, направленной на достижение целей устойчивого развития, AB InBev Efes продолжила работу над реализацией экологических и социальных инициатив, являющихся приоритетными для компании. Компания перевела еще три завода в Калуге, Уфе и Новосибирске на энергию из возобновляемых источников.
Весной 2023 года состоялся промышленный запуск продукции компании в «самой легкой» стеклянной бутылкена пивоваренном рынке России[1], разработанной совместно с одним из крупнейших производителей стеклотары «Сибстекло». В рамках дальнейшей работы по экологичной упаковке AB InBev Efes также подписала Меморандум о сотрудничестве с нефтегазохимической компанией СИБУР. Благодаря партнерству был начат выпуск продукции компании в упаковке из гранул Vivilen, которые содержат до 25% rPET.
AB InBev Efes активно развивала всероссийскую социальную кампанию ART OF DRINKING (Искусство ответственного потребления). География проекта выросла в 2,5 раза — он охватил целых 43 города, объединив более 2000 партнеров. Помимо традиционных акций ко Дню ответственного потребления пива, AB InBev Efes реализовала пилотный проект ART OF DRIVING (Искусство ответственного вождения) в Республике Башкортостан.
[1] В портфелях компаний AB InBev Efes и «Сибстекло» для объема 0,45 л