Фольга на горлышке бутылки — узнаваемый элемент дизайна Pilsner Urquell. Однако пивоваренная компания Plzeňský Prazdroj решила отказаться от него, чтобы сократить объём отходов.
Пиво в новых бутылках поступило в продажу 8 марта: помимо фольги, на них больше не будет пластиковых наклеек — все элементы этикетки будут из бумаги. Обновили также бутылку и кроненпробку — на них появились рельефные надписи и герб Пльзеня. Тару планируется унифицировать для всех экспортных рынков.
— Мы отказались от фольги и пластика на всех наших бутылках. Нашим потребителям это может показаться небольшим изменением, но окружающей среде оно принесёт огромную пользу, — говорит почётный главный пивовар завода Plzeňský Prazdroj Вацлав Берка.
По заявлению производителя, отказ от фольги и пластика позволит сделать упаковку полностью перерабатываемой и сократит объём неперерабатываемых отходов на 106 тонн в год. В рекламном ролике говорится, что 106 тонн — это совокупный вес 530 оленей. В лесах Чехии живёт много оленей, поэтому для сравнения выбрали именно их. В рамках рекламной кампании выходит также приложение для смартфона с дополненной реальностью: наведя камеру на бутылку, потребители смогут увидеть анимацию с оленями, которая расскажет о том, почему было решено изменить упаковку.
Кроме того, к выпуску пива в новых бутылках бренд Pilsner Urquell совместно с чешскими и словацкими дизайнерами представил коллекцию экологичной одежды, вся прибыль продажи от которой будет направлена в благотворительные фонды, занимающиеся защитой природы. К 2030 году компания, входящая в состав Asahi Group Holdings, планирует достичь углеродной нейтральности.