БизнесПиво подорожает на 15%

Пиво подорожает на 15%

Союз российских пивоваров предлагает пересмотреть сроки и целесообразность введения обязательной маркировки пива и пивных напитков, говорится в обращении отраслевого объединения в Минпромторг.

Как пишут «Ведомости», пивовары в своем обращении указывают, что бизнес столкнется с трудностями из-за нового требования. Эта система дорогостоящая — например, оснащение крупного регионального завода необходимым оборудованием для маркировки, приборами учета кодов и т. д. потребует суммарных инвестиций не менее 60–80 млн руб. Дополнительные затраты на одну бутылку оцениваются в сумму до 2 руб.

В итоге рост отпускных цен составит 3–4%, что вместе с торговыми наценками и дополнительными издержками торговли на обработку кодов увеличит стоимость продукции не менее чем на 15% для конечного потребителя. В условиях снижения покупательной способности это неизбежно приведет к сокращению потребления качественных напитков российского производства, а также «спровоцирует активность» на рынке нелегального алкоголя. А это, в свою очередь, приведет к недополучению средств в бюджет.

Также они напоминают, что пивоваренное производство характеризуется высокой производительностью (до 60 000 бутылок в час). Для таких заводов организовать быстрое нанесение кодов на потребительскую тару с последующим формированием групповых кодов для упаковок продукции технически невозможно. Это может привести к массовым сбоям, остановке производства, что повлечет за собой огромные убытки для производителей: один день простоя может стоить до 30 млн руб.

По мнению председателя совета союза Даниила Бримана, новое требование избыточно — оно дублирует уже существующую и доказавшую эффективность систему ЕГАИС. Сейчас принимать такое постановление несвоевременно, поскольку эксперимент еще не завершился, а только его итоги позволят оценить целесообразность введения обязательной маркировки. Если будет решено вводить новую систему, то сроки ее внедрения должны быть более реалистичными, считает он.

— Это может объективно занять от полутора до двух лет, так как нужно будет не только оборудовать маркировочными комплексами более 1500 заводов, но и наладить и синхронизировать работу нового оборудования с уже имеющимся, — говорит Бриман.

Директор по корпоративным отношениям и правовым вопросам компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев согласен, что сроки нереалистичны: оснащение необходимым оборудованием потребует как минимум 12–15 месяцев. Если будет решено придерживаться сроков, указанных в проекте постановления, то это приведет к полной остановке производств, финансовым потерям и т. д., говорит Дурдыев.

Похожие сроки приводит и Алексей Воробьев, директор по корпоративным отношениям Heineken в России. Компания участвует в эксперименте: завершается подготовка к апробации на линиях предложенных технологий нанесения кодов. Особое беспокойство вызывает нанесение на алюминиевую банку, для которой возможное решение предложено впервые только в конце декабря. Также не до конца понятно, как будут интегрированы две системы — ЕГАИС и маркировка, говорит он.

— Мы рассчитываем, что на эту инициативу нам будет отведено больше времени, чем один календарный год, — говорит старший директор по работе с органами государственной власти «Балтики».

В Минпромторге подтвердили получение обращения пивоваров. Оценка реальных затрат участников рынка отличается в зависимости от уровня автоматизации производства и выбранной технологии маркировки, говорит представитель Минпромторга. Дублирование функций в двух системах исключено, они будут дополнять друг друга, добавляет он.

Представитель ЦРПТ в корне не согласен с логикой пивоваров: ни в одной из товарных групп значительного удорожания после введения маркировки не произошло. Ранее обязательная маркировка уже введена для питьевой воды, молочной продукции, сигарет, шуб, лекарств и т. д. С приведенной оценкой временных и денежных затрат он тоже не согласен: эксперимент показал, что внедрение системы на малом производстве занимает 2–4 недели, на среднем — 1–3 месяца, на крупном — 3–3,5 месяца. Затраты в зависимости от размера производства составляют от 25 тыс. до 3,5 млн руб.

В письме Союза российских пивоваров также указано, что на рынке пива практически нет контрафакта, поскольку его производство — сложный технологический процесс, который невозможно запустить в кустарных условиях. Представитель ЦРПТ не согласен: по данным Высшей школы экономики, доля нелегальной пивной продукции в первом полугодии составила 14%, отчего бюджет может потерять до 30 млрд руб. в год (в том числе и из-за недополученных акцизов).

Он добавляет, что есть также неучтенная продукция, производство с нарушением ГОСТов, серый импорт из стран Евразийского экономического союза и т. д. Ассоциация производителей пива оценивает долю нелегального рынка как несущественную — 5–7%, говорит ее представитель. При этом предпосылок для ее роста он не видит.

- Реклама - Займер [CPS] RU

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Фестиваль еды и напитков Craft Fest 2022

13 августа в столице Поморья Архангельске развернется фестиваль еды и напитков «Craft Fest» – праздник пивоварения, вкусной еды, музыки...

Пиво Asahi из чайных отходов

Чтобы создать новые предметы и продукты из отходов местного чая, японский фермер объединился с дочерней компанией крупного производителя напитков...

«Голая» реклама пива от Stella Artois

Бренд Stella Artois запустил новую рекламную кампанию «Beer, au naturel», посвященную Stella Artois Unfiltered. Главная идея рекламы — отсылка...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас