ИсторииОткуда берется дешевое импортное пиво?

Откуда берется дешевое импортное пиво?

Александр Савицкий

Эта статья написана для тех, кому интересно, как популярные алкогольные магазины умудряются продавать импортное пиво за смешные деньги и откуда это пиво берется. Например, условное немецкое пиво продается в магазинах одной известной красно-белой сети за 50 рублей, и тут возникают резонные вопросы: а оно нормальное? Действительно ли оно из Германии? Если да, то почему так дешево, ведь это импорт? Объясняю подробно, как устроена вся эта история с недорогим пивом из-за границы.

Начну с того, что и в Германии, и в Бельгии, и в Англии, и в прочих «пивных» странах есть немалое количество заводов, для которых основным бизнесом является выпуск пива не для родного рынка, а на экспорт. Обычно это довольно крупные современные предприятия, отличающиеся от более именитых коллег в основном лишь уровнем узнаваемости бренда. Именно они часто становятся поставщиками того простенького и очень недорогого пива малоизвестных марок, что мы с вами видим на полках алкогольных сетей.

Причем сотрудничество сетевых магазинов с такими пивзаводами может происходить по разным сценариям.

Вариант первый: условная сеть «Светлое и темное» договаривается о больших регулярных закупках определенного объема готового пива какого-то уже существующего сорта, получая таким образом хорошую скидку. Когда у тебя почти 10 тысяч магазинов по стране и каждый продает, допустим, 10 ящиков в месяц, у тебя уже появляется необходимость ежемесячно закупать миллион литров пива — и это только одного сорта, коих у завода обычно закупают несколько.

Разумеется, при таких объемах и скидка будет хорошая, и затраты на логистику скажутся на стоимости каждой банки совсем незначительно, что в итоге приятно отразится на финальной цене пива и даже сможет сравнять ее со стоимостью местных сортов. Хорошим примером такого можно назвать популярное нынче эстонское пиво Saku и небезызвестное немецкое Feldschlößchen — третье по объему импорта пиво в России в 2020 году. Можете сами прикинуть масштабы, учитывая, что «Пауланер», «Пилснер Урквелл» и «Гиннесс» занимают 4-е, 16-е и 22-е места соответственно.

Feldschlößchen

Вариант второй: сеть «Светлое и темное» заказывает у зарубежного завода пиво «под ключ», с целевыми характеристиками и себестоимостью не выше определенной. Это может быть пиво, сваренное на базе существующего сорта, но нужным образом докрученное, или полностью новый сорт, разработанный под нужды заказчика. Бывает и так, что заказчик самостоятельно разрабатывает и рецептуру, и дизайн, и все остальное, а заводу остается лишь сварить пиво — по сути это обычное контрактное пивоварение.

Почему не сделать то же самое в России? Во-первых, некоторые сети так и делают («Каждый день» и прочие подобные), а во-вторых, это банальный маркетинг: пиво из Германии многими покупателями априори ценится выше отечественного. Один из свежих примеров такого подхода — три сорта пива под маркой Eurotour: рецептура, название и дизайн были разработаны усилиями «К&Б», а сам напиток выпускается на немецком заводе Oettinger. Да, это далеко не самое классное пиво: оно простое, сделано из недорогого сырья, зато продается по цене менее 50 рублей и сделано на мощностях одной из самых именитых пивоварен Германии, так что за качество можно не переживать.

Подобные схемы работают не только с немцами и не только в случае с алкомаркетами: на полках можно встретить и бельгийские, и чешские сорта, сваренные для российских крупных ритейловых сетей или выкупаемые ими в огромных количествах. В зависимости от производителя и целевой аудитории, это могут быть как совсем простенькие лагеры, так и вполне достойные представители сложных стилей. Причем даже последние могут стоить вполне разумных денег, потому что один из главных решающих факторов — это объемы. А они у сетевых магазинов куда больше, чем может себе представить их среднестатистический клиент.

(Александр Савицкий, Telegram, YouTube)

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Как-то неубедительно.
    Местные массовые сорта закупаются ещё бОльшими объёмами. У местного пива ниже себестоимость и ниже затраты на логистику. А стоимость получается такой же, если не большей.
    Объяснение этому я вижу только одно: этот дешёвый импортный «ноунэйм» сварен из говна и палок.

    • Серьезно? Это выясняется очень легко — попробуй и сравни импорт из «говна и палок» и местное пиво, которое кстати в том же КБ всегда дешевле недорогого импорта.

  2. А ещё не мало важный аспект, пиво в банках по 0.5, а не по 0.45 за туже цену. Был в Германии и пил пиво от 20евро до 50 центов, я скажу неплохое пиво за 70 руб.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

AB InBev Efes объявила результаты за 2023 год

В 2023 году российский пивоваренный рынок стабилизировался и продемонстрировал умеренный рост. Согласно данным Росстата, объем производства увеличился на 1,8%...

Ученые улучшают пиво при помощи ИИ

Исследователи из Бельгии разработали искусственный интеллект, способный прогнозировать оценки пива потребителями и определять, какие ароматические добавки могут помочь пивовару...

AB InBev Efes объявила о новых назначениях

AB InBev Efes, лидер пивоваренного рынка России, объявила о стратегических изменениях и новых назначениях в управляющем комитете, которые призваны...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас