Минпромторг против запрета торговли в регионах

Глава Минпромторга Денис Мантуров на «Неделе ритейла-2020» призвал власти регионов избегать закрытия предприятий ритейла при соблюдении рекомендаций Роспотребнадзора:

— Нужно строго воздерживаться от фронтальных запретов и ограничений. Если весной это было обосновано, потому что антиковидная работа только начиналась, то сейчас есть способы снизить риски, не прибегая к крайним мерам. Исполняешь их — работаешь, нет — пеняй на себя. Именно это должно стать единственно правильным подходом к регулированию деятельности ритейла в новых реалиях.

Денис Мантуров отметил, что Минпромторг будет продолжать поддержку малого и среднего бизнеса и развитие всех форматов торговли, в том числе ярмарок и рынков:

— Ярмарки, рынки и автолавки должны стать новой нормой для больших и малых городов. Чтобы создать для этого комфортные условия, мы продолжаем работу с законодателями и главами регионов, и будем добиваться максимально либеральных режимов для малого и среднего торгового бизнеса, готового развиваться строго в правовом поле.

Денис Мантуров также отметил, что около 50% российского ВВП обеспечивается расходами населения на потребительском рынке, а почти четверть занятости обеспечивают предприятия торговли и потребительских услуг. Также он уточнил, что за девять месяцев оборот розничной торговли в РФ снизился на 4,8%, хотя многие эксперты прогнозировали падение этого показателя до 10%.

витрина с пивом

При этом Мантуров считает, что предприятия российского ритейла не будут и не должны искусственно сдерживать цены:

— Мы понимаем, что издержки бизнеса растут вследствие снижения курса рубля, дополнительных затрат на актиковидные меры, более надежную логистику и прочее. В этих условиях торговля не должна, да и не сможет искусственно сдерживать цены. Но нужно быть готовыми и с пониманием относиться, что ФАС всегда проверит обоснованность роста цен.

Министр предложил участникам форума искать и задействовать резервы для сокращения издержек, в частности, обсуждать возможности ограничения предельной планки эквайринговых комиссий в банках:

— Это больной вопрос, и нам очень важна объективная, консолидированная позиция бизнеса, чтобы вести предметный диалог на эту тему с финансовым сектором.

При этом интернет-торговля с марта выросла в два-три раза по сравнению с показателями предыдущего года. Мантуров в связи с этим пояснил:

— Это не дополнительный спрос, а его просто смещение под воздействием эпидемиологической обстановки. Онлайн и супермаркеты попросту оттянули покупателей от малой офлайн-розницы, в итоге одни получили бенефиты, а другие встали на грань выживания.

На встрече глава Минпромторга заявил, что до 20% кафе и ресторанов закрылись после введения пандемийных ограничений. Он также заявил, что в непродовольственном ритейле в связи с весенним карантином оборот в апреле просел на 40%, в мае — на 30%, а для продуктовых сетей испытанием стал ажиотажный спрос на продукты первой необходимости. При этом ритейлеры не заработали на таком спросе из-за роста издержек, подчеркнул министр.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние статьи

Пивной маринад против канцерогенов

Португальские ученые утверждают, что пивной маринад вполовину снижает содержание вредных веществ в готовом мясном блюде. Причем не все пиво...

Безалкогольный бар Hoegaarden 0.0

Компания AB InBev Efes запустила в России кампанию «0%, потому что я так хочу». Первым событием в рамках новой...

История названия пива Fucking Hell

Есть на севере Австрии, в двух шагах от границы с Германией, одна деревенька. Согласно историческим документам, она была основана...

Регламент Минпромторга по работе фуд-кортов в ТЦ

Минпромторг направил 20 ноября в администрации всех российских регионов письмо с регламентом организации работы фуд-кортов на территории торговых центров...
Тинькофф Бизнес [CPS] RU

Пивоваренный завод Альянс Юг — Тихорецк

Пивоваренный завод "Альянс Юг" предлагает Вам сотрудничество по продаже нефильтрованного, непастеризованного, живого пива собственного производства, выпускаемого под торговой маркой...

Пивоварня АЛЬТЕР БАЙЕР — Санкт-Петербург

Пивоваренная компания «Альтер Байер» была основана в 2003 году с целью создания «настоящего» пива, пива «как раньше», пива из...
- Реклама -

Вас может заинтересоватьПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Обязательно прочитайте!