ИсторииКраткая история пивной банки

Краткая история пивной банки

Практика расфасовки пива в банки существует уже более ста лет, и хотя сегодня банки распространены повсеместно, мы на самом деле плохо представляем, откуда появился в мире такой вид тары. Публикуем краткую (и сжатую) историю пивной банки, рассказанной на Craft Beer&Brewing.

То, что многие считают первым консервированным пивом, было сделано Пивоваренной Компанией Gottfried Krueger Brewing Company из Ньюарка, штат Нью-Джерси, с первоначальным пилотом из 2000 банок 3,2-процентного пива ABV для потребительской обратной связи (91 процент положительной), а затем коммерчески в 1935 году с его «Krueger’s Finest» вместе со сливочным элем. Но еще до первой продажи Крюгер Пабст и Анхойзер-Буш пробовали консервировать пиво экспериментально в 1920-х годах, а затем пришел сухой закон.

12-унционная пивная банка Крюгера была изготовлена американской консервной компанией, и в течение пяти месяцев после выпуска упаковки компания увеличила до 550 процентов своего производства в банки. Этому примеру последовала пивоварня Northampton Brewery в Нортгемптоне, штат Пенсильвания, с ее «Tru Blu Ale» и «Tru Blu White Seal Beer» в банках, изготовленных Национальной консервной компанией.

В конце 1935 года компания Schlitz разработала совершенно иной вариант пивных банок, запечатанных такой же крышкой, как и на пивных бутылках. Он назывался «носик сверху» или «конус сверху».

банка с носиком

Потребительское сопротивление питью из плоских банок, вскрытых открывашкой, прокалывающей верхнюю часть, было преодолено конусообразными верхушками, и переоборудование существующих линий розлива было намного проще и дешевле с помощью наполнителей, ранее использовавшихся для бутылок, которые модифицировались. Первые пивные банки за пределами Соединенных Штатов представляли собой конусообразные крышки, сделанные из трех частей: основания, основного корпуса и крышки.

В январе 1936 года пивоварня Felinfoel в Соединенном Королевстве представила свой светлый эль в новом конусообразном дизайне, что сделало его первым пивом в Европе, доступным в банках. Перед Второй мировой войной компании Simonds (Рединг), Watney’s (Лондон) и Mcewan’s (Эдинбург) выпустили свое пиво в банках. Pabst в Соединенных Штатах последовала за ними, но разливала пиво в банки уже с плоским верхом.

Это была также первая пивная банка, которая использовала недавно разработанную легкую жесть 2CR, которая отличалась очень тонким покрытием из олова. Олово не встречается в Соединенных Штатах, и Вторая Мировая война сделала его ценным товаром, зарезервированным для нужд военного времени. Так, не содержащий олова металл стал стандартом для пивных банок, покрытых смолой или облицовкой.

В 1937 году компании начали игру в конкуренцию и инновации. Коронка, пробка и уплотнение представляли собой квартовую банку с конусообразным верхом. Американская консервная компания противопоставила ему квартовую банку с плоским верхом.

квартовая банка

Конец первого поколения конусообразных вершин начался в 1938 году, когда компания Continental Can Company, которая первоначально разработала конусообразную вершину для Schlitz, изменила производство на плоские вершины. Старая голландская пивоварня в Бруклине, штат Нью-Йорк, была первой, кто использовал их. (Вторая мировая война остановила производство консервов в Европе до 1950-х годов).

В 1940 году в Соединенных Штатах компания Crown, Cork and Seal представила свою банку «Crowntainer» — новую двухсекционную конусообразную банку, выпущенную компанией Schmidt’S В Филадельфии. Новая банка была сделана из черной жестяной пластины, покрытой порошковым алюминием.

Консервированное пиво, произведенное в Соединенных Штатах, не было разрешено в период с 1942 по 1947 год из-за войны. А в 1950-х годах конусообразные вершины устарели, и последние банки этого типа были проданы в магазинах в 1960 году.

В конце 1950-х годов «банка для вечеринок» (вмещающая либо 4 пинты, либо 7 пинт) использовалась пивоварнями, но она не имела такого успеха в Соединенных Штатах, как в Европе, поэтому в 1973 году пивоварни Коха (Дюнкерк, Нью-Йорк) изготовила последнюю такую тару в Северной Америке и отказалась от ее дальнейшего производства.

банка для вечеринок

От покрытых и выровненных жестяных банок мы перешли к алюминиевым банкам в двух конкурирующих подходах. Там был алюминиевый легко открывающийся верх (с язычком) на стальном корпусе, и отдельно была разработана полностью алюминиевая двухсекционная банка.

В 1958 году Гавайская Пивоваренная компания представила свою 11-унционную полностью алюминиевую пивную банку для «Primo Beer», а в 1959 году Coors (Golden, Colorado) и Gunther (Baltimore, Maryland) впервые в своей пивоваренной истории провели эксперимент с алюминием. Каждый выпускался в банке по 7 унций. В 1960 году компания Schlitz первой применила алюминиевую крышку к стальной банке — это была последняя попытка использовать сталь в качестве современного материала для упаковки пива.

Разработка методов вскрытия оказалась в центре внимания в 1960-1970-е годы, когда в 1965 году Schlitz представила на национальном уровне язычок с петлей для пальцев. К 1969 году консервированное пиво, продаваемое в Соединенных Штатах, обогнало бутылочное пиво.

А в 1970-х годах была введена гофрированная банка с уменьшением диаметра верхней и нижней части. Затем последовали годы разработок, посвященных снижению веса алюминиевых банок. В настоящее время исследования сосредоточены на новых материалах вкладышей, которые не включают бисфенол-А (BPA), и первое поколение такой тары уже доступно.

пивные банки

Из-за характера отрасли в то время пивовары, которые начали использовать банки, были крупными национальными компаниями. Это начало меняться в начале 1990-х годов, когда микропивоварни и ремесленные пивовары начали экспериментировать с банками.

Региональные пивоварни, такие как Eau Claire Brewing в Висконсине, предлагали «Eau Claire All-Malt Beer» в банках и контрактное пиво, такое как «Chief Oshkosh Red Lager», изготовленное в Steven’s Point и запущенное в 1991 году. Четыре года спустя «злой эль Пита» и «летний напиток Пита» были упакованы в банки на больших пивоварнях, которые их производили. Другие контрактные пивоварни использовали консервные линии на своих предприятиях, но в лучшем случае это были дополнительные продажи.

В 1999 году компания Cask Brewing Systems представила свой ручной наполнитель для пивных банок и закаточную машину за 10 000 долларов. Затем, конечно, была пивоварня Oskar Blues Brewery в Лионе, штат Колорадо, которая стала первой крафтовой пивоварней, добившейся успеха и переместившей крафтовую пивную индустрию в банки, начиная с 2002 года.

Сегодня же нам трудно будет найти пивоварню в Соединенных Штатах, большую или маленькую, которая не использует банки, будь то небольшой ручной наполнитель, мобильная служба консервирования или полностью автоматизированная упаковочная линия. Современный потребитель ожидает банок, наполненных всевозможными стилями и часто украшенных выразительными, художественными этикетками. Алюминиевая банка была с нами, пьющими, в течение целого поколения, и ее будущее кажется светлым.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Возрождение «Партии пива»

В очередную годовщину со дня рождения Ленина, 22 апреля, пройдет заседание оргкомитета по возрождению Партии любителей пива России, сообщил...

«Балтика» готова покорять космос!

В честь годовщины первого полета человека в космос «Балтика» анонсировала инновационную разработку: компания начала работу над проектом первого российского...

Вся правда про «березовое пиво»

По отечественным новостным пабликам вовсю раскатывают опубликованную германской газетой Bild историю про немца, который якобы изобрел пиво на березовом...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас