БизнесЧто будет с пивом в 2022 году?

Что будет с пивом в 2022 году?

Александр Савицкий

Как известно, обычные любители пива редко интересуются подробностями из жизни пивоваренной отрасли: всякие акцизы, стандарты, законы, нововведения — все это рядовому потребителю до лампочки. Я же считаю, что быть в курсе происходящих с индустрией событий очень важно. Потому что именно эти знания во многом отделяют нас от тех, кто считает «пивной напиток» эрзацем и думают, что цена на пиво растет только из-за жадности производителя.

В этой статье я собрал несколько самых важных и связанных с российским пивоварением событий наступившего года (увы, не самых радостных).

Что должно было случиться, но не случилось:

1 января 2022 году в силу должен был вступить межгосударственный стандарт ГОСТ 31495-2021 «Пиво специальное», но был перенесен на 2 года. Его введение должно было отчасти решить давнюю проблему и вывести из категории «пивной напиток» все сорта, не умещающиеся в крайне узкие рамки стандарта на классическое пиво.

Увы, из-за переноса на 2024 год введения важного документа, который должен регулировать производство и оборот алкогольных напитков в России и других государствах ЕАЭС, новый ГОСТ вступит в силу лишь через два года. Вместе с ним, кстати, на 2024 уехал и обновленный стандарт на «напитки пивные». Так что любое ржаное пиво или тот же «Хугарден» побудут «пивными напитками» еще несколько лет.

Что уже случилось:

Государство снова подняло пивные акцизы на рубль: с 1 января ставки на литр пива составляют 24 рубля и 45 рублей на сорта крепостью до 8,6% и выше, соответственно. Акциз будет расти на те же 1 и 2 рубля еще как минимум два года подряд. Отрасль просила ввести дифференцированный акциз (меньше производство — меньше платишь), но наверху на просьбу ответили отказом.

Подорожали пивные ингредиенты и тара. Стремительный рост цен на солод начался еще в прошлом году и продолжился после новогодних праздников. И если импортное зерно дорожает не слишком сильно, то цены на некоторые базовые сорта российского производства выросли аж в полтора раза: есть все основания полагать, что в этом году местный солод станет как минимум вдвое дороже по сравнению с прошлым годом.

Пивная тара тоже дешевле не становится: дефицитная коричневая стеклянная бутылка обходится по цене примерно на 15% выше прошлогодней. Одноразовые картонные коробки, в которые упаковывают бутылки, банки и кеги, тоже заметно подорожали. При этом поднялись цены и на логистические услуги — перевозить сырье и ту же тару стало ощутимо накладнее: скажем, отправка фуры из Мск в Спб за год подорожала вдвое.

Что случится позже (возможно):

Осенью, скорее всего, будет введена система маркировки пивной продукции. При этом многие представители индустрии считают, что потенциальные затраты на маркировку неоправданно велики, а польза от ее введения крайне сомнительна. Скажем, стоимость комплекта оборудования для дооснащения крафтового пивоваренного производства на данный момент оценивается в несколько сотен тысяч рублей и выше.

Оснащение большого завода (уровня «Балтики» или МПК) обойдется в миллионы рублей, без учета регулярных трат на обслуживание и доработки. Если верить проекту постановления министерства торговли, уже с 1 сентября все производители и импортеры будут обязаны маркировать кеги с пивом, а с 1 декабря — банки и бутылки. Так что к концу года (или даже раньше) стоит ожидать повышения розничных цен: как на российское пиво, так и на импортное.

Не исключено, что до конца года будет принят закон о так называемом реестре пивоваров: по сути это «белый список», исключение из которого автоматически лишает производителя права выпускать продукцию. И, судя по всему, вылететь из него будет гораздо проще, чем в него попасть.

Чего точно не случится:

— Совершенно точно не узаконят дистанционную продажу пива, даже на фоне потенциально успешного эксперимента с вином. Забавно, кстати, что многие крупные производители и импортеры технически готовы принимать заказы онлайн хоть сегодня: соответствующие фирменные сайты и сервисы давно лежат на полках и ждут своего часа.

Такие вот дела.

(Александр Савицкий, TelegramYouTube)

- Реклама - Займер [CPS] RU

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Фестиваль еды и напитков Craft Fest 2022

13 августа в столице Поморья Архангельске развернется фестиваль еды и напитков «Craft Fest» – праздник пивоварения, вкусной еды, музыки...

Пиво Asahi из чайных отходов

Чтобы создать новые предметы и продукты из отходов местного чая, японский фермер объединился с дочерней компанией крупного производителя напитков...

«Голая» реклама пива от Stella Artois

Бренд Stella Artois запустил новую рекламную кампанию «Beer, au naturel», посвященную Stella Artois Unfiltered. Главная идея рекламы — отсылка...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас